|
| | |
всего сделано правок - 159, последняя: 2024.09.22
| | | Клуб «Завтрак»
Названия | | The Breakfast Club |
Названия (рус.) | | Клуб выходного дня |
Первый показ | | 1985.02.07 (США) |
Проголосовало | | 114 чел. | | |
|
|
Пятеро учеников, не имеющих ничего общего, вынуждены вместе провести субботу закрытыми в библиотеке. В семь утра им нечего было сказать друг другу, но к четырем пополудни каждый излил душу, и они стали добрыми друзьями. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Изумительно! Вот честно - изумительно! И сразу видно что, собственно, стояло в истоке слащавых (и не только) голливудских сказок про школу. В духе "я не такая, я жду трамвая" (с). На самом деле, кино кое-где наивное, но это объясняется возрастом. А вот темы, в нем затронутые, они как назло вечные. Как и стереотипные образы школьников-подростков. Никуда не денешься от того, что люди делятся на два и более типов. Получается, что так все равно будет. Наклеивать ярлыки всегда намного удобнее, чем копаться в дебрях человеческих душ. Вот только пятерых подростков, почему-то, оставляют одних именно для этой цели. Да, возможно, давая им задание, дающий и не думал вскрывать консервным ножом гнойные нарывы, но случайно брошенные слова способны многое натворить. А мы еще и имеем дело с некрепким, ранимым и подверженным влиянию сознанием подростков. Здесь, как и ожидалось, собственно, "Хулиган" берет на себя роль лидера, вытягивая в свою сторону внимание, и заодно функцию катализатора. Он, выговаривая присутствующим то, что считает правдой, провоцирует их на реакции: ожидаемые или нет, в зависимости от того, насколько он угадал. И подростки смущаются, рыдают или врут, пытаются затеять драку или устроить танцы, а так же "акт сожжения книги", но действуют, выходя за рамки стереотипов, растворяясь и смешиваясь, составляя собственный манифест тому, кто умудрился запереть их не только в школе, но и в тех самых рамках. Правда, хотелось бы сказать кое-что о катализаторе. На ум для сравнения приходит фильм "Экзамен". И пусть условия в Экзамене были ближе к экстремальным, суть, собственно, от этого не сильно меняется. Тот же типаж "катализатора", участника группы, оттягивающего на себя внимание и провоцирующего остальных участников. Но в то же время, с Хулиганом Бендером его разнят позиции. Бендер из Клуба - законченный эгоист. Каким бы он не пытался казаться ранимым, сколько бы не кричал о собственной не благополучности, он кричит только о себе, он не пытается слушать других или принимать их позицию. Даже верить, что кому-то тоже может быть плохо, он отказывается. В Экзамене "катализатор" в первую очередь подначивает других раскрыться, сдать свои позиции, он слушает, он делает выводы и манипулирует. Бендер манипулирует тоже, но это подначки из арсенала школьных, детских. Ему не столько интересны окружающие или их мотивы, ему интересен он сам. И это нормально. Ведь он - в первую очередь ребенок. Его проблемы - это пресловутый пубертатный период, попытки стать хоть кем-то в мире, где он - пока что никто. Но эта проблема как раз и уравнивает всех собравшихся членов "клуба". Именно их и катализирует нарочито грубое, безапелляционное поведение "Хулигана". Принцесса, умник, спортсмен и чудачка - они начинают говорить лишь тогда, когда град сыпящихся на них обвинений становится особенно острым и невыносимым. Но иначе мы бы и не услышали их голосов. Но самое печальное, что эти голоса не услышали бы и они сами.
|
наивно , но проникновенно и более берет за душу , чем современное тинейджеровское кино. Вы читали Сэлинджера " Над пропастью во лжи" и вам понравилось? Посмотрите " завтрак". В этом фильме больше смысла и юмора , чем в большинстве длиннющих молодежных сериалов на ту же тему. И типажи тридцатилетней давности не устаревают - все те же ботаники, и спортсмены, фрики , и хулиганы - как и тогда. Очень и очень рекомендую.
|
Фильм неплох, с понятной идеей и посылом. Но в целом не понравился. Во-первых, кто скажет, что это школьники, тут пусть бросит в меня камень, может это особенности американского образования, но по впечатлению, «красотке» и «хулигану» как будто за тридцатник, а «спортсмену» около 25.
Дело не только во внешности. Вся ситуация очень искусственна и наиграна. Пойдите поищете пятерых рандомных старшеклассников, которые будут вести такие философские красочные диалоги и изливать свои проблемы литературным языком.
Проблем у них много, это видно, правда так и не понятно. А в чем собственно проблемы? Отец пьяница? Требовательные родители? У слоника на уроке труда не загорелась лампочка? Боже… Половина школьников живут также или хуже и при этом не заливают слезами все вокруг.
Ну разумеется в данном фильме это не типичные школьники, а четко выставленные типажи.
«Хулиган». Разумеется смазливый. Очень хулиганистый, даже пререкается с учителем. Отвинчивает болты из дверей, носит с собой траву и нож. Страшный человек. Правда за ножом он своим уследить не в состоянии (его утаскивает «психопатка»). По первому звонку разражается длинными тирадами про свою невыносимую жизнь, очень жалостливо. На учителя смотрит так испуганно, как будто тиранозавра увидел. Как и положено хулигану постоянно пошлит, завоевывая этим сердце «красотки». Разумеется «хулиган» говорит очень умно (видимо много книжек прочел)и вообще оказывается классным парнем, как и положено хулигану. В целом «хулиган» производит впечатление пай-мальчика по сравнению со среднестатистическим школьным отморозком.
«Красотка». В принципе не раскрытый персонаж, просто фифа, ну и как положено – кладет глаз на плохиша «хулигана». Пару раз даже поплакала, правда без видимой причины, наверно с «жира бесилась».
«Спортсмен». Обычный самовлюбленный школьник-качек, склонный к агрессии и садизму. Все его переживания чисто крокодильи слезы. Сначала он устраивает сеанс самокопания и рассказывает как плохо поступил, а через минуту уже смеется над этой ситуацией, изображает из себя страдальца от гнета отца. «Ботаник». Обычный ботаник. Хотел застрелить себя из ракетницы, потому что у поделки на уроке труда не загорелась лампочка, при этом ведет себя весь фильм весело и жизнерадостно. Ну, конечно же, очередная жертва психического насилия со стороны «взрослых».
«Психопатка». Сначала так трушно пожирает бутерброд с сухими макаронами, а в концовке превращается из одетой в черное, таинственной стильной социопатки в накрашенную корову в белой маечке. Очень сильный ход с преображением персонажа. «Спортсмен» оценил.
«Учитель». Мерзок и туповат, как и положено персонажу, олицетворяющему мир «взрослых». Очень строгий тичер, который переживает чтобы все было в порядке и была тишина, при этом «гоп-кампания» устраивает в библиотеке хаос, рвет книги, роняет и кидает всякие предметы обстановки, курит траву прям там, разнося запах по всей школе. Но этого конечно никто не замечает. Ведь все школьники так себя ведут и это норма.
«Уборщик». Годный тролль с минимумом экранного времени.
Весь фильм – сплошная банальность. Драма в которую не верится вообще, от слова никак. Предсказуемость. Ну сделали хотя бы, чтобы «красотка» замутила с «ботаником», но нет, все идет по рельсам. Персонажи крайне односторонние, одноклеточные.
Там где кто-то увидит пять страдающих подростков, лично я вижу 5 благополучных и довольных школьников, страдающих от безделья, которым собирают еду и которых после школы развозят «ненавидимые» предки. Пятеро счастливых подростков ведут несвойственные возрасту беседы, занимаются ерундой и изображают из себя «страдальцев». Очень интересное кино (нет).
|
Мы очень-очень несчастные! И очень-очень особенные!
3 из 10
|
| | |