World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Орнелла Мути


Имя по-английскиOrnella Muti
Дата рождения09.03.1955 г.
Полженский
Место рожденияРим, Италия
Рост168 см
Бюст 89 см
Талия 61 см
Бёдра 89 см
В дюймах 35C-24-35
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb freeones mrskin 
Тегиитальянцы, актриса

У нас есть особый повод любить эту замечательную актрису, ставшую, начиная с первой половины 1970-х, подлинным олицетворением итальянского экрана. Оказывается, бабушка и дедушка будущей актрисы по материнской линии ещё до войны переехали из Ленинграда в Эстонию, а уже затем её мама оказалась в Риме. Именно там, в семье журналиста-неаполитанца и скульпторши, урождённая Франческа Романа Ривелли появилась на свет 9-го марта 1955-го года.

Незаурядную (и в данном случае не испугаемся громкого слова – неповторимую) красоту девушки не могли не оценить, и она уже в подростковом возрасте начала работать манекенщицей. А в пятнадцать лет состоялся кинематографический дебют – одна из главных ролей в криминальной драме Дамиано Дамиани «Самая красивая жена». Название могло сыграть с начинающей исполнительницей, избравшей псевдоним Орнелла Мути, злую шутку, определив её в привлекательные старлетки, о которых все быстро забывают. Но в данном случае не вызывал сомнений и талант.

Собственно, в том успели воочию убедиться и советские зрители. В замечательной трагикомедии «Народный роман» /1974/ Орнелла вполне могла ограничиться шаблонной трактовкой характера своей Винченцины, вышедшей замуж за Джулио Базлетти, мужчину средних лет, и не устоявшей перед ухаживаниями молодого карабинера Джованни. Но она блестяще справляется с поставленной режиссёром Марио Моничелли сверхзадачей, демонстрируя сложный клубок охвативших девушку чувств, заставляющих разрываться между зовом плоти, накалом высоких чувств и искренним уважением к супругу. Что и говорить, Мути, тоже начинавший путь в кинематографе Микеле Плачидо и, напротив, прославленный Уго Тоньяцци составили незабываемый «любовный треугольник»!..

Конечно, Орнелла Мути не могла игнорировать специфику итальянской киноиндустрии, в которой юмористические произведения издавна занимали едва не центральное место, часто и с удовольствием снимаясь в комедиях. Вспомним хотя бы ироничную ленту «Как роза в носу» /1976/ или киноальманах «Новые чудовища» /1977/. Однако наивысшим спросом (в том числе в СССР) пользовались, безусловно, её совместные работы с певцом и артистом Адриано Челентано. В «Укрощении строптивого» /1980/ Орнелла очаровательна и вместе с тем – уморительна в обличии городской модницы Лизы Сильвестри, настойчиво, терпя неудобства и издевательства, пытающейся перевоспитать грубого фермера Элию. И, возможно, несколько менее удачна в обличии сбежавшей принцессы Кристины, проводящей в Риме незабываемое время в компании простого, но «безумно влюблённого» водителя автобуса Барнабы. Но и это не всё. На счету у Орнеллы значатся совместные работы с другими прославленными комиками, Паоло Вилладжо и Ренато Поццетто, в не самых умных, но местами – истерически смешных «комедиях по-итальянски» (соответственно «Бонни и Клайд по-итальянски» /1982/ и «Богач-бедняк» /1983/). Кроме того, «звезда» с удовольствием участвовала в соответствующих коллективных проектах – вроде «Большого магазина» /1986/ или «Рождественских каникул-91» /1991/.

Думаю, к той же, сугубо коммерческой линии следует отнести и попытки Орнеллы Мути завоевать признание в англоязычных странах, особенно в США. Ещё в дорогостоящем фантастическом кинокомиксе «Флэш Гордон» /1980/ продюсер Дино Де Лаурентис настоял, чтобы роль принцессы Ауры исполнила его очаровательная соотечественница. Спустя десятилетие с небольшим шлейф прелестницы с Апеннин позволил актрисе вписаться в атмосферу таких юмористических произведений, как «Оскар» /1991/, где ей досталась партия супруги мафиози в исполнении Сильвестра Сталлоне1, и картина «Однажды преступив закон» /1992/, отмеченная забавным тандемом с Джоном Кэнди. Однако наивысший почёт Орнелле Мути принесли работы совсем иного плана.

Дино Ризи, пожалуй, первым отметил удивительную особенность юной знаменитости – не просто обворожительность, ангельский облик, перед которым не могут устоять мужчины всех возрастов, но и… невыразимую словами загадочность натуры, почти инфернальность. Это отчасти справедливо для «Спальни епископа» /1976/, но в первую очередь – для волнующей и утончённой «Первой любви» /1978/, запомнившейся интригующим (совсем не таким, как у Моничелли) взаимодействием с Уго Тоньяцци. Возможность показалась интересной другим именитым режиссёрам.

Марко Феррери, чаще отдающий предпочтение исполнительницам из-за рубежа, трижды сотрудничал с Орнеллой, которая оказалась идеальной выразительницей женского начала, прекрасного, неуловимого, манящего. Это проглядывает даже в «Истории обыкновенного безумия» /1981/ сквозь облачение и привычки вульгарной проститутки, не вызывая вопросов в том плане, что же нашёл поэт Чарльз (Бен Газзара) в, казалось бы, обычной падшей женщине, почему она стала для него источником вдохновения…

В принципе, в схожем направлении мыслили и Фолькер Шлёндорфф (Одетта в долгожданной «Любви Сванна» /1984/), и Этторе Скола, ангажировавший Орнеллу на роль бродячей артистки Серафины, объекта желаний молодого аристократа, и английский авангардист Питер Гринуэй в «Чемоданах Тульса Лупера». Да и советский режиссёр Григорий Чухрай, осуществляя совместную постановку под названием «Жизнь прекрасна» /1981/, пригласил синьору Мути воплотить образ официантки Марии. Сюда же следует причислить ряд острых криминально-политических детективов (например, «Хроника объявленной смерти» /1987/).

В последние годы Орнелла Мути появляется на теле- и киноэкранах ничуть не реже, и общее число фильмов с её участием уже перевалило за сотню. А ещё в 2008-м мировые СМИ обошло сообщение о том, что актриса запускает собственную линию ювелирных изделий, открыв фирменные магазины в родном Риме, Париже, Милане, а также – в Москве, Риге и Алма-Ате. «Самая красивая женщина в мире», какой Орнеллу признали в читатели журнала Class (по результатам опроса, проведённого в 1994-м), не желает уходить в тень!


__________
1 – И, как ни забавно, мамы героини Маризы Томей, которая всего на десять лет младше коллеги.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2012.07.21 г.






#8362
в журнале
Vogue
Russia
2010/08
Ellen Von Unwerth
1 фото
#1951
6 фото
erotic
#1953
1 фото
#1954
1 фото
#1955
открытка
Humour a a la Carte, Paris, nr. ST-150
France
1 фото
#1956
1 фото





Роли в кино:

2023 — Нерешительный жених
2018 — Волшебные ночи
2012 — Римские приключения 6.5/10 (14)
2007 — Заселяя замки Венарии-Реале
2006 — Веселые и загорелые
2006 — Расследование
2005 — Пятница и Робинзон
2004 — Чемоданы Тульса Люпера. Часть 2 - Матильда Фигура
2004 — Пипл - Афродита
2004 — Скажи, что да - Франческа
2004 — Цыпочки - Бабушка 7.5/10 (17)
2003 — Женщины и мужчины, правда и ложь - Анна
2003 — Чемоданы Тульса Люпера. Часть 3 - Матильда Фигура
2003 — Лев
2002 — Бегство - Сесиль Костес
2002 — После жизни - Сесиль Костес
2002 — Удивительная пара - Сесиль Костес
2002 — Американский дядюшка - Мария
2001 — Отель
2001 — Долгая, долгая, долгая ночь любви - Эгл
2001 — Завтра - Стефания
2001 — Последний побег - Дэнни
2000 — Светские львы - Камилла Балбек
2000 — Огненная земля - Армения
1999 — Грязное белье - Бруна
1999 — Есфирь Прекрасная. Царица-защитница - Королева Вашти
1999 — Бесстрашный - Рафаэлла
1998 — Граф Монте-Кристо - в 4 эпизодах
— эпизод #1.04 Episode #1.4 [1998.09.28]
— эпизод #1.03 Episode #1.3 [1998.09.21]
— эпизод #1.02 Episode #1.2 [1998.09.14]
— эпизод #1.01 Episode #1.1 [1998.09.07]
1998 — Где-то в городе - Марта
1998 — Вдовы - Мария Соммер
1998 — Незнакомец из Страсбурга - Маделин
1996 — Смеха ради - Алиса
1996 — Сделай мне одолжение - Стелла
1995 — Любовная сделка - Татьяна
1995 — Я люблю Орнеллу Мути
1993 — Двуязычный любовник - Норма Валенти
1993 — Экстаз
1992 — Не называйте меня Омар
1992 — Однажды преступив закон - Элена Мороско
1991 — Сезон гигантов
1991 — Особенно в воскресенье - Анна
1991 — Рождественские каникулы 91 - Джулиана
1991 — Оскар - София Проволонэ 7.4/10 (22)
1991 — Граф Макс - Изабелла
1990 — Путешествие капитана Фракасса - Серафина
1990 — Ночь с Алисой - Алиса
1989 — Подожди до весны, Бандини - Мария
1988 — Личный код
1988 — Шорох воробьиных крыльев - Сильвана
1987 — Хроника объявленной смерти - Анджела Викарио
1987 — Околдованные - Анна
1987 — Казанова - Ганриетта
1987 — Я и моя сестра - Сильвия Пьергентили
1986 — Универмаг
1986 — Путешествующий автостопом - Сестра Тереза (сериал)
1985 — Во всем виноват Рай - Селеста
1984 — Любовь Свана - Одетт де Креси
1984 — Будущее - это женщина - Мальвина
1983 — Девушка из Триеста - Николь
1983 — Бедный богач - Марта
1982 — Любовь и деньги - Катрин Стокхайнц
1982 — Бонни и Клайд по-итальянски - Розетта
1981 — История обыкновенного безумия - Касс
1981 — Никто не совершенен - Шанталь
1981 — Безумно влюбленный - Кристина 8.3/10 (40)
1980 — Укрощение строптивого - Лиза Сильвестри 8.5/10 (237)
1980 — Флэш Гордон 7.5/10 (17)
1979 — Жизнь прекрасна
1979 — Загорелые катаются на лыжах - Грациэлла Спарраджи
1978 — Неаполитанский детектив - Люсия
1978 — Первая любовь - Рената
1978 — Угасание любви - Сена
1977 — Новые чудовища
1977 — Комната епископа - Матильда
1977 — Смерть негодяя - Валери
1977 — Портрет буржуазии в черном - Элена Маззарини
1976 — Как роза у носа - Люсия
1976 — Последняя женщина - Валери
1976 — Аньезе идет на смерть
1975 — Замужняя девушка - Камино
1975 — Леонор - Катрин
1974 — Девушка и синьор
1974 — Приманка для девушки - Марибел
1974 — Народный роман - Винчензина
1974 — Аппассионата - Вирджиния
1973 — Монахини из Сант-Арканджело - Изабелла
1973 — Паоло горячий - Джованна
1973 — Все сыновья святейшей мамочки
1972 — Дом голубей - Сандра
1972 — Фиорина - Тереза
1972 — Предбрачный опыт
1971 — Идеальное место для убийства - Ингрид
1971 — Солнце на коже - Лиза
1970 — Самая красивая жена - Франческа Чимароза




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура