World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2006.03.22
всего сделано правок - 45, последняя: 2023.02.20

Укрощение строптивого (1980, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 2 | кадры 3
Укрощение строптивого


НазванияIl bisbetico domato
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж104 мин.
Жанркомедия
Первый показ1980.12.20 (Италия)
Основапьеса
Режиссёр Франко Кастеллано, Джузеппе Моккия
Сценарий, идея Франко Кастеллано, Джузеппе Моккия
КомпозиторДетто Мариано
В ролях Адриано Челентано, Орнелла Мути, Эдит Питерс, Пиппо Сантонастасо, Милли Карлуччи, Сандро Гиани и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
237 чел.
Место в рейтинге49 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Зажиточный землевладелец и винодел Элия Кодонио (Адриано Челентано) славится на всю округу не только успехами в ведении фермерского хозяйства, но и крутым нравом, заслужив репутацию мизантропа и женоненавистника, с которым в состоянии сладить лишь престарелая темнокожая экономка Мами (Джанни Колетто). Однако волею случая в его доме останавливается Лиза Сильвестри (Орнелла Мути), красавица и модница из города, на свою голову — влюбляющаяся в Элию. Девушке предстоит почти невозможное — укротить строптивого избранника.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.11.14Авторская оценка:  7/10

Несложно догадаться, что в самой Италии фильм вызвал огромный резонанс, собрав за два года проката умопомрачительную сумму (ITL18,395 млрд.). Но, сколь бы впечатляющими ни казались коммерческие результаты ленты на Родине авторов, они, право, не идут ни в какое сравнение с энтузиазмом, вызванным «Укрощением строптивого» в СССР, где, в сезоне 1983-го, сеансы посетило 56 миллионов зрителей, то есть аудитория оказалась больше приблизительно в 5,7 раза! Таким образом, картина Кастеллано и Пиполо пользовалась наивысшим спросом из всех (!) итальянских картин, демонстрировавшихся в советском прокате, включая совместные постановки и другие комедии с участием Адриано Челентано.

Разумеется, это не случайно. Сложившийся творческий тандем режиссёров-сценаристов вроде бы никогда не стремился подняться выше среднего уровня, но именно в «Укрощении строптивого» сюжетные повороты и приёмы типичнейшей «комедии по-итальянски» задействованы с особым блеском, азартом и выдумкой. Мало того, что Адриано (в русскоязычной версии его роль блестяще озвучил Рудольф Панков) довёл до мыслимого предела излюбленный типаж. Сурового, но справедливого. Беспощадного к окружающим, но и строгого к себе. Не приемлющего городского комфорта, но не чающего души в деревенском быте. Недолюбливающего людей, но легко находящего общий язык (причём в буквальном смысле1) с птицами и зверьми. Наконец, скептически настроенного в отношении прекрасного пола, но… явно не обделённого грубым мужским обаянием, притягивающим изменчивых прелестниц. Поклонники Челентано как «звезды» эстрады особенно оценили яркие музыкально-танцевальные номера, когда Элия ритмично давит виноград, соревнуясь с машинами, и демонстрирует успехи на баскетбольной площадке. Да и встреча с Орнеллой Мути, не утрачивающей очарования, даже когда её Лиза впадает в истерику, капризничает, хитрит или, скажем, обнаруживает пристрастие к «травке», не могла не произвести сильного впечатления!

Но дело не только в комедийном даровании дуэта. Взяв за основу (точнее, вывернув наизнанку – поменяв местами основных действующих лиц) события бессмертной шекспировской комедии, Кастеллано и Пиполо резко усилили комический эффект, и без того – гарантированный, благодаря проекции универсальной в общем-то ситуации на новейшие реалии. По неизменной популярности челентановского типажа, достигшего в обличии строптивца-селянина своей чистоты, несложно заключить о тоске итальянцев, отнюдь не безболезненно принявших урбанизацию и эмансипацию в разных сферах жизни, по старому доброму патриархальному укладу. Если угодно, для них это – ещё и национальная вариация на тему «Унесённых ветром» /1939/, также о борьбе аграрного юга и промышленного севера, откуда откровенно позаимствована сердечная, всё понимающая Мами.


__________
1 – В сцене наставления вороньей стаи (с язвительной отсылкой к Библии) ему выпала честь посостязаться с великим Тото у Пьера Паоло Пазолини, хотя апогея важный для знаменитости «экологический» мотив достигнет в «Бинго Бонго» /1982/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2012.12.04

Прекрасная комедия. Не тупая, но и легкая для восприятия. С харизматичными главными героями. И чудесной развязкой.

9 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2017.02.19

«Укрощение строптивого» (Италия, 1980).

Шекспировская классика по-итальянски. И… с итальянским подходом…

Здравствуйте!

Просмотрев все значимые фильмы с Пьером Ришаром (1970-1990), отобрав себе 4 самых лучших (ну, такой вот я придира) и, ещё 10 взяв на заметку (мол, на мой взгляд, они не до конца доработаны, но шутки есть неплохие), я решил с французов перейти на итальянцев. Выбрав в качестве новой «жертвы» Адриано Челентано, я, решил сразу же «выстрелить» в сердце и посмотреть самую великую его комедию – «Укрощение строптивого», 1980 года... Не помню, сколько раз видел этот фильм, но хотел узнать главное: прошёл ли он испытание временем или же канул в реку забвения, там, в розовом детстве?.. И сел смотреть… Прошло не больше пяти минут, и я сказал самому себе, что это шедевр…

Достаточно было услышать: «С вашего позволения, представлюсь: меня зовут…». «На этом и закончим. Не хочу перегружать память». И: «Видите ли, я представляю газету из Бергамо…». «А я не представляю», чтобы я улыбнулся. А внимательно взглянув на Челентано, я без труда смог представить себе одинокого женоненавистника, у которого, может, и был роман с какой-нибудь очаровательной барышней, но очень давно – лет, так 10-15 назад. И теперь, обидевшись на весь мир, он только и делал, что работал, да отчитывал семейных людей за их глупость, преждевременный «аркан» (брак), потакание своим жёнам и потерю мужского духа (женатые люди ведут себя по-другому, нежели свободные).

Сильный, волевой, харизматичный, в хорошей физической форме, с яркой подачей и артистизмом. Да… Этот актёр, певец и телеведущий знает себе цену. На него невозможно не смотреть. Он притягивает зрителя, как магнит. И это при том, что у него специфическое лицо (ну, я не эксперт, но есть некоторые черты, которые говорят об этом, без обид), выпадающие волосы (что женщинам, по идее, не нравится), да и слишком много кривляний (что говорит о существующем пофигизме, или, если сказать литературно, то этот человек слишком много о себе думает, а ещё он хвастлив и заносчив). Но! Как только он начинает говорить, так все предрассудки разом исчезают! Таят на глазах! А через пять минут начинаешь за него болеть так, будто всю жизнь только этим и занимался. Актёр от Бога, иначе не скажешь…

«Люди поскальзываются на банановой кожуре. И падают. Это весело! Это смешно! Ну, чего ты не смеёшься?». «Ему же больно». И плачет… Да как! Гений…

Ну, а девушка… Чтобы какой-нибудь свободный человек, в здравом уме, трезвой памяти и, без наличия детей, смог бы УСТОЯТЬ перед такой неземной красотой, богиней, не лишённой ни грации, ни шарма, ни обаяния, ни артистизма… Это… это… Из ряда вон выходящее! Точно шекспировские страсти… Если Орнелла Мути, перед участиями в съёмках, поставила перед собой задачу: набрать себе несколько тысяч поклонников, то, смею вас заверить, со своей задачей она справилась блестяще… Яркая, красивая, до безумия привлекательная, сексуальная соблазнительница, с характером, положением и неудачами в любовных делах – просто находка для кино! Как факт, как часть истории, как хороший сценарий, как женщина, как предполагаемая жена… Да… Это что-то… На самом деле, в реальной жизни, нельзя быть такой. Это собирательный образ. Но как он обыгран! Шутки, диалоги, подача, экспрессия, чувства! ..

«Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…».

«А мне нужно что-то сказать?».

«Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?».

«Ты же была в нем вчера…».

«Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино».

«От Валентино… Так он не твой…».

А работа? Великосветской дамы? Мешок (грузчица), поле… Я так думаю, этот момент заценили очень многие парни, кто хоть раз представлял себе, как мужскую работу выполнила бы такая вот красотка…

О режиссёре и сценаристе (Кастеллано и Пиполо) - я ничего раньше не слышал. Возможно, при такой работе мы ещё встретимся…

Экономка напомнила мне Женуарию из «Рабыни Изауры». Гляжу, и такая зависть берёт, что... Мол, как душевно человек играет. А, самое главное – какой человек. Открытый, добрый. Тот, кого часто в жизни не хватает, несмотря на то, что нам уже немало лет, как герою фильма. Да возраст тут не важен! Он ни при чём! Такие экономки, как бабушки в детстве – всю душу в тебя вложат… И будут с тобой несмотря ни на что. Несмотря на тяжёлый характер, манеры, отношение к жизни… Эх, завидую, но искренне рад, что у него есть такой человек…

Вот я так расписываю всё, расписываю. Дифирамбы пою, а ведь не всё безупречно. Мне, например, не понравился баскетбольный матч в финале. Но! На фоне всего остального, у меня даже рука не поднимается поставить на балл ниже… Вот уже сколько лет…

«Илия, ты пользуешься моим телефоном и даже не спрашиваешь разрешения?».

«Да», был дан короткий, простой и безучастный ответ.

«Ну, что ж… Звони»…

Классика… Которая безо всяких сомнений, проходит испытание временем и заслуживает того, чтобы… А вот тут я пока спешить не буду. Высший балл – это, бесспорно. Но в почётный список о «100 лучших фильмов всех времён и народов», я помещу его только тогда, когда просмотрю все значимые работы Челентано. Просмотрю и приду к выводу, что «Укрощение строптивого» - самая великая картина, заслуживающая этого места. Ведь всё познаётся в сравнении. А вдруг попадётся что-то сильнее, и эта история окажется лишь просто хорошей? Кто знает… Смотреть надо, изучать и отмечать истинный талант и подачу энергичного итальянского певца и телеведущего, которому на момент выхода фильма «Укрощение строптивого» было уже 42 года. 42… А как хорош… Да… Возраст - таланту не помеха…

10 из 10

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура