World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Филипп Нуаре


 Филипп Нуаре


Имя по-английскиPhilippe Noiret
Дата рождения01.10.1930 г.
Дата смерти24.11.2006 г.
Полмужской
Место рожденияЛилль, Франция
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
Тегиактер

Он не был «чистым» комедиантом подобно, допустим, Пьеру Ришару, с которым встретился в картине «Блаженный Александр» /1968/, хотя в начале карьеры, ещё до кинематографа, успел поработать комиком-разговорником в кафе. Как не воспринимался и сугубо драматическим актёром, даже запомнившись публике в ряде подлинных трагедий – например, в «Старом ружье» /1975/, принёсшем первую премию «Сезар». Филипп Нуаре обладал редкостным (рискну предположить, исконно галльским) миросозерцанием, сохраняя показную невозмутимость в курьёзных ситуациях и, напротив, едва заметную усмешку – в печальных. Ежесекундно демонстрируя всепоглощающую любовь к жизни. К жизни и ничему более, если воспользоваться названием исторической драмы Бертрана Тавернье, принёсшей артисту вторую награду национальной киноакадемии.

Появившись на свет 1-го октября 1930-го года в городе Лилль, расположенном на юге страны, в департаменте Нор, Филипп Нуаре мог выбрать, в принципе, любую стезю, благо что семья относилась к числу состоятельных. Но о страсти, с которой юноша воспылал к лицедейству (наряду с пением), красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что он, отдавая свободное время любительским спектаклям, трижды провалил выпускные экзамены – и в итоге покинул стены школы без аттестата. Так что поступление (после неудачной попытки стать студентом консерватории) в Центр западного драматического искусства, думается, предопределило весь дальнейший путь Филиппа.

Его экранный дебют состоялся в комедии «Жижи» /1949/ Жаклин Одри. Однако первой достойной партии (правда, если не принимать в расчёт театральных подмостков, одаривших десятками интересных работ1) пришлось ждать свыше десятилетия. Фильмом-прорывом для Нуаре стал трогательный и не лишённый провокационности фарс «Зази в метро» /1960/, в котором тридцатилетний актёр вписался в язвительную, кричаще абсурдную атмосферу, созданную Луи Маллем, не хуже юной исполнительницы Катрин Демонжо. Нуаре тогда, к слову, невольно выступил альтернативой другим типажам «новой волны»: лирическому герою и молодому интеллектуалу Жана-Пьера Лео, отчаянному сорвиголове Жана-Поля Бельмондо.

Попав с лёгкой руки Маля в большой кинематограф, Филипп начал получать всё более интересные партии. Были и монархи (Людовик XIV в одном из сегментов киноальманаха «Знаменитые любовные истории» /1961/, Людовик XIII в авантюрной постановке «Сирано и Д’Артаньян» /1964/), и, скажем, инспектор Моран в «Ночи генералов» /1967/. Между прочим, Анатоль Литвак оказался не единственным из иностранных режиссёров, кто ангажировал Филиппа на заметные роли. Поступали предложения и от Питера Устинова («Леди Л» /1965/), и от самого Альфреда Хичкока2, и – чуть позже – от Питера Йейтса, свёдшего неординарный тандем из Нуаре и Ричарда Харриса. И даже от авангардиста Уильяма Кляйна, снявшего на злобу дня сатирическую аллегорию «Мистер Фридом» /1969/. Однако статус «священного чудовища» Нуаре получил, как считается, лишь после упомянутого выше «Блаженного Александра».

Золотой век в карьере Филиппа Нуаре наступает в начале следующего десятилетия. Он с удовольствием снимается в кинокомедиях всех мастей: от лирической («Старая дева» /1972/) до эксцентрической, как в дилогии «Нежный полицейский» /1978/ – «Украли бедро Юпитера» /1980/3. Даже в типичных «комедиях по-итальянски» вроде двух частей уморительных и грустных «Моих друзей»! Чувствовал себя как рыба в воде в детективах, нередко – ярко выраженной политической направленности («Внимание» /1972/, «Змей» /1973/). Но особый почёт заслужил, безусловно, участием в социально-философских притчах ведущих мастеров тех лет.

Эти работы, как правило, не были похожи одна на другую. Допустим, Марко Феррери в «Большой жратве» /1973/ и едкой стилизации под вестерн «Не прикасайся к белой женщине» /1974/ делал ставку на язвительность, заставляя артиста изображать то современного судью, гурмана и скромника, то самодовольного американского генерала Терри. Валерио Дзурлини же («Пустыня Тартари» /1976/), напротив, погружал зрителя в атмосферу безысходности и отчаяния, настойчивее охватывающих офицеров приграничного гарнизона. Но, пожалуй, лучше всего Нуаре сработался с Бертраном Тавернье, у которого отметился в общей сложности в девяти постановках.

И всё-таки пик популярности Филиппа Нуаре пришёлся на 1980-е. «Продажные» /1984/ (в отечественном прокате – «Откройте, полиция!») пользовались умопомрачительным спросом, веселя публику сложными взаимоотношениями умудрённого опытом Рене Буарона с молодым, идеалистически настроенным напарником Франсуа Лесбушем в исполнении Тьерри Лермитта и… почти доводя до слёз последующими перипетиями. Артист отшлифовал манеру существования на экране до совершенства, демонстрируя тончайшие нюансы переживаний, но и не давя на жалость – не позволяя своему продажному персонажу казаться лучше, чем того заслуживает.

Конечно, у Нуаре случались и неудачи – чего только стоит образ Игоря Татанева в глупейшем антисоветском фарсе «Твист снова в Москве» /1986/! Но большей частью Филипп выбирал проекты очень взвешенно, одарив, в частности, проникновенной ролью в «Новом кинотеатре «Парадизо» /1988/, прогремевшем на весь мир. А его (как, кстати, и партнёра – итальянского комика Массимо Троизи) кинематографическим завещанием можно считать «Почтальона» /1994/, где актёр предстал в облачении легендарного чилийского поэта Пабло Неруды. А напоследок он порадовал поклонников, вернувшись к роли неунывающего Буарона…


__________
1 – Иногда также выделяют сотрудничество с женщиной-режиссёром Аньес Варда над кинозарисовкой «Пуэнт-Курт» /1955/.
2 – Правда, «Топаз» /1969/ справедливо считается чуть ли не худшей работой мэтра.
3 – Все названные юмористические произведения, демонстрировавшиеся в СССР, запомнились замечательной игрой в дуэте с Анни Жирардо.
© Евгений Нефёдов, 2012.12.25 г.








фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2008 — Побережья Аньес (документальный фильм)
2005 — Эди
2003 — Откройте, полиция! 3
2003 — Отбивные
2003 — Отец и сыновья
2000 — Пик-ник Лулу Кретца
1997 — Солнце
1997 — К бою!
1996 — Большое турне
1996 — Призрак с шофёром
1994 — Почтальон
1994 — Большая усталость
1994 — Дочь д'Артаньяна
1993 — Танго
1992 — Макс и Иеремия
1991 — Особенно в воскресенье
1990 — Уран
1990 — Забыть Палермо
1990 — Откройте, полиция 2
1989 — Возвращение мушкетеров
1989 — Жизнь и больше ничего
1988 — Молодой Тосканини
1988 — Новый кинотеатр Парадизо - Альфред 8.4/10 (12)
1988 — Шуаны
1988 — Шорох воробьиных крыльев
1987 — Вокруг полуночи
1987 — Топиться запрещено
1987 — Очки в золотой оправе
1987 — Человек, который сажал деревья
1987 — Семья
1987 — Маски
1986 — Надеемся, что будет девочка
1985 — Короли шутки
1984 — Нечто белокурое
1984 — Форт Саган
1984 — Откройте, полиция! - Рене 8.0/10 (13)
1983 — Друг Винсана
1983 — Африканец
1982 — Северная звезда
1981 — Три брата
1980 — Неделя отпуска
1980 — Украли бедро Юпитера
1977 — Сиреневое такси
1976 — Женщина в окне
1976 — Судья и убийца
1976 — Всеобщее чувство стыда
1976 — Пустыня Тартари
1975 — Старое ружье 7.3/10 (13)
1975 — Игра с огнём - Жорж Бальказар
1975 — Мои друзья
1975 — Пусть начнется праздник
1974 — Не прикасайся к белой женщине
1974 — Гаспары
1974 — Часовщик из Сен-Поля - Мишель
1974 — Облако в зубах
1973 — Змей
1973 — Большая жратва
1972 — Похищение в Париже
1972 — Старая дева
1971 — Война Мэрфи
1970 — Капризы Мари
1969 — Бюро убийств
1969 — Топаз
1969 — Жюстин
1968 — Блаженный Александр
1967 — Семь раз женщина
1967 — Ночь генералов
1966 — Нежный проходимец
1966 — Жизнь богачей
1966 — Султаны
1966 — Кто вы, Полли Магу?
1965 — Приятели
1965 — Леди Л.
1964 — Мсье
1962 — Преступление не выгодно
1962 — Массажистки
1961 — Всё золото мира
1961 — Капитан Фракасс
1961 — Знаменитые любовные истории
1960 — Зази в метро
1955 — Пуэнт-Курт
1952 — Брачное агенство




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура