World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Пьер Огюст Ренуар


 Пьер Огюст Ренуар


Имя по-английскиPierre-Auguste Renoir
Дата рождения??.??.1841 г.
Дата смерти??.??.1919 г.
Полмужской
На русскомozon 
Род занятийхудожник

Ренуар (Renoir) Пьер Огюст (25.2.1841, Лимож, - 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. С 1845 жил в Париже. С 1854 расписывал изделия из фарфора, шторы и веера. В 1862-64 учился в Школе изящных искусств и в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Р. с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868, Музей Вальраф-Рихарц, Кельн). На рубеже 1860-70-х гг. Р. переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду ("Купание на Сене", 1869, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок - вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещенных зон ("Ложа", 1874, Институт Курто, Лондон). В отличие от большинства импрессионистов, Р. (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели (портрет В. Шоке, 1876, частное собрание, США), выявляет эмоциональность артистической натуры (этюд к портрету актрисы Ж. Самари, 1877, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) и непосредственность юного характера ("Мадмуазель Гримпель с голубой лентой", 1880, частное собрание, Париж). И в портретах и в жанровых композициях Р. стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Его привлекает праздничная сторона городской жизни - балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей ("Мулен де ла Галет", 1876, Музей импрессионизма, Париж), сцены безмятежного отдыха ("После обеда", 1879, см. илл.). Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Р. из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены. Особым обаянием проникнуты женские образы Р.; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи ("Зонтики", 1879, Национальная галерея, Лондон; "Девушки в чёрном", 1883. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Современный тип женской красоты Р. утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). С 1880-х гг. Р. всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881-82 он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона.

Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Р. Скульптурные работы Р. (главным образом начала 1900-х гг.) стилистически сближаются с произведениями А. Майоля ("Венера", бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Р. оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в.

Лит.: Воллар А., Ренуар, [пер. с франц., вступ. ст. А. В. Луначарского], Л., 1934; О. Ренуар. [Альбом. Вступ. ст. М. Прокофьевой, М., 1966]; Вельчинская И., Ренуар. [Альбом], М., [1970]; Rivière G., Renoir et ses amis, P., 1921; Renoir J., Renoir, P., 1962 (рус. пер. - М., 1970).


© В. А. Калмыков, Большая советская энциклопедия

Изобразительное искусство в сети: kkorovin.ru - о русском художнике Константине Коровине, крупнейшем представителе русского импрессионизма, вобравшем в своем творчестве лучшие достижения европейских художников, и вставшем в один ряд с Ренуаром, Моне, Сислеем и др.







Картины художника:

1918  —  Купальщицы
1911  —  Габриэль с розой
1910  —  Розы в вазе
1904-06  —  Купальщица
1902  —  Пейзаж. Ле Канне
1899  —  Пейзаж в Болье
1898  —  Общество в Берневале
1897  —  Спящая купальщица
1895  —  Купальщица с длинными волосами
1895  —  Яблоки и цветы
1895  —  Прогулка
1893  —  Купальщица, поправляющая прическу
1892  —  Девушки за фортепиано II
1892  —  Девушка в шляпе
1892  —  Девушки за фортепиано
1892  —  Молодая женщина в шляпе с цветами
1891  —  Девушки в черном
1888  —  После купания
1887  —  Обнаженная девушка
1886  —  Обнаженная
1885  —  В саду
1885  —  Ребенок с кнутиком
1884-87  —  Большие купальщицы
1883-85  —  Портрет неизвестной
1883  —  Сидящая купальщица
1883  —  Танец в городе
1883  —  Отлив в Ипоре
1882  —  Танец в Буживале
1881  —  Завтрак гребцов
1881  —  На террасе
1881  —  Плоды Средиземноморья
1881  —  Девушка с веером
1881  —  Фрукты из Миди
1881  —  Лук
1880  —  Спящая девушка
1880  —  Розы и жасмин в дельфтской вазе
1879  —  Гребцы в Шато
1879  —  Зонтики
1879  —  После обеда
1879  —  Acrobats at the Cirque Fernando
1878  —  Мадам Шарпантье с детьми
1878  —  Портрет актрисы Жанны Самари
1877  —  Портрет актрисы Ж. Самари
1877  —  Женский портрет
1877  —  Выходя из консерватории
1876  —  Мулен де ла Галет
1876  —  Качели
1876  —  Девочка с лейкой
1876  —  Тропинка в высокой траве
1876  —  Обнаженная
1876  —  Голова женщины
1876  —  Дама в черном
1876  —  Женщина на лестнице
1876  —  Мужчина на лестнице
1876  —  Обучение: Торсо, солнечный эффект
1876  —  В театре
1875  —  Портрет В. Шоке
1875  —  Lunch at the Restaurant Fournaise
1875  —  Портрет Мадмуазель Легранд
1875  —  Клод Моне рисует в своём саду в Аржантёй
1874  —  Ложа
1874  —  Балерина
1873-75  —  Перед баней
1872  —  Новый мост
1872  —  Клод Моне читает газету
1872  —  Мадам Моне
1871  —  Букет
1870  —  Мадам Клементина Стора
1870  —  La Promenade
1869  —  Лягушатник
1869  —  Разные цветы в горшке
1868  —  Портрет четы Сислей
1868  —  Набросок для картины «Лето»
1867  —  Мост искусств. Париж
1867  —  С зонтиком
1864  —  Romaine Lascaux
1864  —  Весенние цветы




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура