Основа: холст Техника: масло Высота: 170.5 см. Ширина: 112.5 см. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Информация: Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Ренуар, как и все импрессионисты, избегал сюжетного "прочтения" темы. Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. Изображенная сцена - не просто любовное свидание: облик юноши не оставляет сомнений в его намерениях - он просит руки девушки, что подтверждают и цветы на столике, и мечтательное выражение лица девушки. Серьезность намерений юной пары скрепляется крестом на груди девушки - деталь необычная для неверующего художника, который к тому же избегал писать украшения. В своих любовных сценах Ренуар обычно изображал женщину, с которой он был или хотел быть близок, но рядом с ней он вместо себя помещал кого-то из своих друзей. Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран; моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой. Похоже, однако, что рисовал он ее не с натуры, а по воображению. / © www.hermitagemuseum.org
|