В своё время, когда выходил Dragon Age 2, которого встретили прохладно мягко выражаясь, что привело к тому, что третью игру по Миру Тедаса ожидали с опаской не смотря на многообещающие для 2013-2014 годов синематики. И сразу же поясню, не играл в ранние версии, мне не показалось создание персонажей сложным, и создал довольно симпатичную долийку буквально за пять минут. К редактору персонажей претензий нет, у меня. Самая заметная проблема-гринд, из-за чего игру в основном бросали, чтобы эффективно играть нужно бегать и убивать мобов на пустых, хоть и разнообразных локациях Ферелдена, Орлея, Глубинных Тропах, этот элемент JRPG мало кому пришёлся по душе. И к сожалению, сделать выбивание очков разнообразным и интересным, не получилось. Однако, также он необходим для создания топового шмота, иначе далеко по сюжету продвинуться не удастся. И да, появился полноценный крафт, поэтому закупиться у торговцев всем необходимым не получится, хочешь не испытывать затруднений при множестве часов гринда- надо будет побегать по немаленьким локациям и собрать ресурсы самому…главе Инквизиции ….с несколькими тысяч подчинённых. Понято, что это игровая условность, но в данных обстоятельствах, сильно раздражает.
Второстепенные квесты стали ещё чудеснее, чем в предшествующих играх, когда условный крестьянин, предлагает главе мощной и влиятельной организации, Вестнику/ице Андрасте выкопать картох, ничего кроме фейспалма не вызывает. Одно дело, когда члену опальной организации ( Серому Стражу) предлагают, сделать что-либо слабо связанное с борьбой с Пятым Мором или Хоук, который приехал нищебродом в Киркволл ( и даже там заметно как на протяжении трёх глав серьёзность запросов к Хоуку, только возрастала) поэтому был не против помять рожу местным криминальным элементам, золотых ради. Другое дело в данном контексте, совершенно неуместное задание в духе «отдай- принеси».
Единственная интересная находка- это пожалуй, квест «охота на драконов» ( нет, не миссия на Балу), при высоком уровне сложности чувствуется челлендж, и появляется смысл в пошаговом ведении боя. На каждого ящера нужно подбирать бронь и оружие для каждого сопартийца ( что не сильно сложно в связи с широким ассортиментом уровня так с 12). Этот квест был довольно интересен.
Отключение автозахвата тоже показалось сомнительным решением, учитывая, что в предыдущих играх он всё же был. При игре персонажем-танком/дамагером в ближном бою спамить на кнопку мыши не особенно радостно ( как дела с этим на Плойке или Коробке не могу сказать). При игре лучником или магом это менее раздражающее, и не вызывает неприятного ощущения закликивания.
К степени проработки персонажей есть вопросы так как лучший из них тролль и лжец из Киркволла, Варрик- что снова наталкивает на неприятные размышления. И желающим отыграть натурала/ натуралку выбирать, к сожалению, особо некого. Самые красивые женские персонажи- это Морриган ( она всегда прекрасна ) и Лелиана из первой части. Зачем было принято решение следовать курсу на понижение уровня «объективизации»? Он кстати немного диссонирует, с тем что здесь можно увидеть обнаженную грудь как минимум у трёх женских персонажей.
И конечно, тот факт, что реальная концовка была перенесена на ДЛЦ Чужак, которая является лучшей сюжетной частью игры, вызвал жжение в районе немного ниже спины. Да и сюжет в целом, нельзя назвать, однозначно зашкварным, но сомнительные решения в области геймдизайна, геймплея, наполнения немаленьких локаций малым количеством контента слишком занимают внимание игрока и мешают наслаждаться, собственно, процессом игры и историей. Противостояние магов, храмовников, бреши в Завесе, и прочее безудержное веселье в Тедасе, увы, меркнет на фоне игровых проблем. В итоге, можно сказать, что долгое и тлетворное влияние EA Production на студию Биовар неизбежно привело к тому, что увидели игроки. Чему 6 из 10 ставишь, с оглядкой на прошлые части, авансом.
|