World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры (2)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Десятая жертва» | вернуться на страницу комментариев



NOWru | СА?: 1 месяц | отзывов 31, их сочли полезными 8 раз 2013.10.14


60е-70е годы Двадцатого века — то время, когда человечество, только отошедшее от последствий второй мировой, начало задумываться. Задумываться о том, как можно избегать в будущем трагедий такого масштаба, а главное — все ли способы хороши в борьбе с войнами и преступностью. И кинематограф, как один из самых доступных видов, тогда еще искусства, предлагал один вариант за другим. Многочисленные антиутопии, как самостоятельные, так и являющиеся экранизацией соответствующей литературы, заполонили синие экраны по всему миру. Наиболее ярким примером этого направления заслуженно принято считать «Заводной Апельсин» Кубрика, поднимающий все волнующие людей вопросы одним разом. Но были фильмы и куда менее масштабные, но в тоже время, по своей задумке не менее любопытные, как например Итальянский «Десятая Жертва», снятый по рассказу Роберта Шекли.

«Десятая жертва» перемещает зрителей в начало 21 века, когда с масштабными конфликтами наций было покончено путем частичной легализации убийств по программе «Охота». В ее рамках, участники, получающие звания охотника и жертвы, должны убить своего оппонента. А после того, как количество трофеев охотника достигает десяти, он получает честь, призвание и, конечно, огромную сумму денег. Во так и встречаются главные герои фильма — Марчелло и Кэролин. На счету первого — 6 убийств, на счету второй — уже девять. Телевизионщики подсылают Кэролин к Марчелло, чтобы та обставила свое юбилейное убийство с соответствующим размахом, но все их планы разрушает вспыхивающая между героями страсть.

Как сама идея «Десятой жертвы» кажется не слишком реалистической, даже если относить фильм к антиутопиям, так и фильм в целом не выглядит сколько-то серьезным. Это не очередная политическая сатира, или мрачное напутствие младшему поколению. Сходство «Десятой жертвы» с социальными картинами на тему неприглядного будущего, заканчиваются на ее завязке. Не слишком то радужная перспектива легализованных убийств, как общественной панацеи, по мере развития фильма уходит на задний план, уступая место его событиям. А они развиваются по весьма интересной, а для 1965 года, когда вышел фильм, и вовсе, нетривиальной и оригинальной траектории. Герои оказываются втянуты в целую вереницу происшествий, впутываются в, сменяющие друг друга конфликты и вечно находятся в эпицентре массы событий. На этом фоне развиваются и их личные отношения, постоянно, как и сюжетная линия, меняющие ракурс, чтобы к концовке окончательно запутать зрителя. Так что, в целом, «Десятая жертва» — это своеобразный мелодраматический боевик, поданный через призму актуальных тогда настроений и несущий определенную ценность и сейчас.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура