В самые честные моменты мы все можем признать те аспекты нашей жизни и личности, которые мы не понимаем, которые нам хотелось бы изменить и которые часто заставляют нас чувствовать себя отчужденными от "нормы" общества в целом. В случае с Тиной Брэндон – молодым человеком, "запертым" в женском теле – аномалия оказывается более выраженной и, конечно, менее социально приемлемой, чем большинству из нас приходится терпеть в своей жизни. И она заплатила высшую цену, которую общество требует от тех, кого оно боится и не понимает: ее убили в Небраске в 1993 году просто за то, что она "другая".
Создатели фильма, веря в нашу зрелость, иногда просят нас отправиться в довольно мучительное путешествие, но оно приводит нас к очень полезному месту назначения. Сцены, в которых спутники Брэндона раскрывают ее тайну, захватывают и пугают своей драматической интенсивностью и человеческой печалью. Это пугающее напоминание об опасности менталитета толпы, не сдерживаемого сочувствием и просвещением. Хилари Суонк в своей оскароносной роли Брэндона и Хлоя Севиньи в роли Ланы достигают натурализма в своих образах, который нейтрализует любую театральность, которая могла лишить фильм его незаменимого качества непосредственности и правдоподобности. Они превращают то, что в менее умелых руках могло бы стать не более чем сенсационным шоу уродов, в мощную и понятную драму о реальных, полностью узнаваемых людях.
|