Отличная штука. В некотором отношении предсказуемая и шаблонная, хотя, кто не знаком с "неожиданными поворотами", могут найти их таковыми без кавычек. Но суть не в них, а заданой полвека назад теме "трудно быть богом". И пожалуй это лучшее на данный момент произведение на эту тему, что я знаю (но это не столько его заслуга, сколько слабость всех остальных). Ведь хоть ты и стал культиватором божественного уровня, но чудо совершить всё равно не можешь: ни спасти всех никем не жертвуя, ни махом руки даровать всем процветание.
Красивая картинка, родственная "Человек-паук: через вселенные" (такая же слега угловатая графика, но никаких облачков из лубка и движения куда более плавные). Много красочных заклинаний, ставших последнее время популярными в китайских мультиках. Вообще мультик - это почти безостановочная движуха. Бой или что-то вроде него случается минимум раз в 10 минут, но и без того всё постояно в движении. Единственный раз, когда персонажи вообще ничего не делали был, когда мужик нёс девочку на руках, показывали только их лица.
Кошкодевочка, ня- Тьфу! Лисодевочка, тяв! Видок у неё тоже весьма обычный, няшный, но больше-то и не требуется. А ещё есть культиватор (святой, бессмертный, даос - как не назови). Тот самый, что учавствовал во великой войне с лисодемонами на одной из ведущих ролей. Нормальный такой мужик, повидашвий много всего и теперь терзающегося сомнениями по поводу принятых решений. Было бы это западное взрослое произведение, он бы обязательно бухал, а не рыбычил (а даоским святым можно пить?). А ещё есть здоровый детина - приятель перса, и его животное. Оба довольно харизматичны, хотя и шаблонны.
Ещё замечательно, что между пигалицей и мужиком нет никакой романтики, в смысле полового влечения. Тут здоровые отношения почти что бога и смертной, которую он хочет спасти. Максимум отца и дочери, но сцен для этой темы тут практически нет.
Сюжет - это приключение. Идут, узнают больше друг о друге, о войне. Если так описывать - интересно не выйдет. Но как уже написал, интрига о возможном обмане-илюзии до самого конца имеет место манёвра, а тема бога, что хочет "чтоб никто не ушёл обиженным" раскрывается на все 100%. (хот вот тема божка любви тут уж вышла совсем куцая... что эти боги-божки вообще могут?)
Из занимательного: - Лицо главперса кое-кого напоминает и это имеет значение. - Здесь есть сцена, похожая на картину "Сотворение Адама". В подоплёке сюжета она драматичная, но то, на каком месте расположены персонажа выглядит забавно.
|