Sed semel insanivimus omnes (однажды мы все бываем безумны) – вот, пожалуй, одна из лучших латинских фраз. Впрочем, она не совсем точна: я знаю людей, для которых безумие стало нормой жизни. Тут такие все. Но – безумные в строго определенном направлении: 14-летняя героиня Нуци Кухианидзе хочет 41-летнего героя Евгения Сидихина, все время показывая сиськи, 41-летний герой все время хочет спать, но в промежутках успевает перетрахаться с кучей неудовлетворенных теток, включая более всех озабоченного персонажа и без того безумной Амалии Мордвиновой, все время показывающей тощую задницу назло своему мелкочленно-безумному супругу-артиллеристу Зурабу Кипшидзе, с горя шмаляющему по окрестным горам и лугам из пушки. После того, как все эти люди смотрят в клубе кино «Эмманюэль», безумие и вовсе начинает бить через край, окончательно сворачивая мозг, и без того уже изрядно пострадавший от большого количества так и не переведенных грузинских фраз, необъяснимых поступков (и под музыку Горана Бреговича) зачем-то появляющегося в роли капитана сухопутного судна Пьера Ришара с бутылкой вина. Последние полчаса я смотрел уже на перемотке (а зачем смотрел, это вообще большой вопрос - очевидно, из-за любви к грузинскому кинематографу), хотя, конечно, стоит признать: при подступающем желании назвать этот фильм говном, это, все же не говно. К слову, Европейская киноакадемия едва на присудила приз в номинации «Лучшая работа сценариста» и Нану Джорджадзе, и ее компаньона Ираклия Квирикадзе.
|