|
| | |
Очередной медиа-прожект по освещению "тёмного" прошлого. Советского. Тёмного. Прошлого. Полного ошибок, свойственных одну лишь несостоятельному соц. лагерю. Где все ходят по струнке, по утрам вместо молитвы читают карманное 55-ти томное «Полное собрание сочинений Ленина», протирая между делом пыль за картиной на стене, чтобы всевидящее око "Большого брата" функционировало должным образом. Где перманентны массовые замалчивания и угнетения свободной личности. И прочие, всем уже известные клише, старательно вкладываемые в подкорку людей с короткой памятью, у которых ни родственников не осталось, ни родителей не было (очевидно из-за репрессий), чтобы те могли бы рассказать, как же оно было на самом деле, там, в таком далёком и оболганном "совке".
Чернобыльская авария постоянно на слуху главным образом потому, что она произошла у нас. Если поискать информацию про инциденты в истории, так или иначе связанные с радиацией, или десяток других крупных аварий до и после Чернобыля, можно ужаснуться тому, как про них быстро забыли, да и вообще не сильно афишировали всплывающие со временем факты.
Сериал не претендует на объективность и достоверность. Многие списывают это на то, что он не является документальным. Здесь следует обратить внимание на то, как создатели позиционируют своё детище. Заодно глянем в послужной список сценариста и режиссёра... Какой же они предложат "художественный" набор?
✘ Вымышленный сюжет. С таким-то названием и слоганом!? ✘ Интерпретация исторических событий сценаристом и режиссёром. Используя реальные имена руководителей и участников ликвидации? ✘ Актёрская игра. Достойная, но она не способна передать внутренний мир нашего человека того времени. В ней угадывается скорее житель зарубежного мегаполиса, у которого назначен приём к платному психологу на завтра после обеда. ✔ Декорации. No comments.
Что же скрывается за столь дотошно воссозданным бытовым антуражем. Откровенная идейная "клюква". Убедиться в этом можно будет тогда, когда выйдет подобный сериал, например, про Фукусиму и сравнить их. Спойлер: подобного не будет. По крайней мере, не в таком ключе и без слогана «Узнай цену лжи». Потому что японцам (как и всему остальному цивилизованному и капиталистическому миру) хорошо известна цена лжи, и они не допустят этого. Как "не допустили" сброса с реактора прямо в океан воды, содержащей тритий, стронций, цезий и другие радиоактивные элементы, который продолжается и по сей день. Вспомним широкий резонанс и международное порицание Японии. Их не было, за исключением пары нестройных "выражений озабоченности".
Казалось бы, эпоха ушла в небытие, и остаётся только фантазировать на такие темы как прежнее общество, манера речи и взаимоотношения людей, их ценности и мотивация... Только не доверяйте эти фантазии кому попало - тем, кому и своё-то прошлое через раз удаётся достоверно показать.
|
//когда выйдет подобный сериал, например, про Фукусиму// Собственно, добрался-таки до японского фильма-катастрофы «Fukushima 50».
Нисколько не умаляя пережитую трагедию и проявленную стойкость японского народа, вынужден признать, что ожидаемо акценты в данной картине расставлены так, как я и предполагал здесь 3 года назад. А именно — весь фильм, посвящённый первым часам техногенной (именно так) катастрофе, наполнен картинами человеческих взаимоотношений без попытки хоть как-то увязать (вот так сюрприз!) произошедшее с изъянами общественно-экономического уклада современного общества.
Временные рамки событий, вошедших в кино, очень удачно скрывают (как позднее заявляли международные агентства новостей уровня Reuter) использование в ликвидации последствий аварии бездомных, как одних из самых бесправных представителей общества. Вышло бы не очень одухотворённо. Так же, на фоне человеческой драмы не нашлось места для хоть какого-то поднятия вопроса о том, почему же затопленные генераторы резервного энергопитания фактически находились в полуподвальных помещениях вопреки всем нормативным требованиям. Если поискать результаты расследования МАГАТЭ, то становится очевидным, что само по себе землетрясение не вызвало особых проблем, так как подобное природное явление — не редкость для Японии, и этот фактор учитывался при строительстве станции.
Но кричать на весь белый свет о повсеместной халатности на ЧАЭС гораздо... хм... "свободнее". Вот таким образом художественные произведения обеляют виновных "эффективных" собственников, владельцев заводов, газет и пароходов. За всё заплатим, разумеется, мы с вами. |
| | |