World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (29)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (3)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-allmovie
-comingsoon
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Тайна Коко» | вернуться на страницу комментариев



Улнон | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 4 раз 2021.08.31

ВНИМАНИЕ, МНОГО ВОДЫ И СПОЙЛЕРОВ!

Тайна Коко и почему Моана мне нравится больше
(да, этот отзыв косит под пафосный ответ на кое-какое видео, не бейте)

Итак, история не предвещала ничего хорошего. Мальчик, который идёт против устоев семьи, получает желаемое, при этом понимая, что самым важным в жизни являются родные люди; а его родичи осознают, что интересы отдельно взятого родственника тоже нужно уважать. Чтобы выдать при такой основе нечто, интересующее меня, нужно очень постараться. А тут ещё и возрастной рейтинг зажимает.

Основная проблема: фильм переполнен вещами, которые я видел в других картинах, и при этом клише никак не замаскированы. Это делает сюжет предсказуемым, следовательно скучным.

Герои.
Ну, что можно сказать про персонажей? Они созданы для того, чтобы выполнять определённые функции. Интересны ли они как личности? Я не думаю. Анимированы здорово. Особенно мне нравится, как двигается Бабулита, каждым шагом подчёркивая характер.
У Тайны Коко есть пёс, у Моаны петух. И в отличие от Данте Хей-хей не играет никакой роли. Собака помогает хоть немного, она гораздо умнее, а курица создана исключительно для юмора, но она мне нравится больше. Хей-хей не навязчивый, в отличие от собаки, каждое появление которой сделано настолько топорно, что в первой половине мультфильма было ощущение, как-будто неприятными сценами тыкали мне в лицо. В случае с Моаной юмор поставлен просто лучше.
А Данте очень раздражает, но только с начала. Позже собака меняется, вместе с отношением к ней зрителей. Надо отдать должное создателям: они знали, когда это случиться. Именно в этот момент исчезает свешивающийся язык. Из умного, но эгоистичного существа пёс превращается преданного друга, который всеми силами хочет помочь. Он уже не путается под ногами и в целом совершенно другой персонаж. А вместе с Данте меняется и сама Тайна Коко. И это происходит слишком явно и резко. Финал картины будто совершенно другой мультфильм. В то время как в начале произведение представляет собой неприкрытую спайку элементов, понадёрганных из множества картин.

Итак, вот что больше всего бросается в глаза:
1. С самого начала все против главного героя и не дают заниматься любимым делом
2. Его раскрывают
3. Он пытается принять участие в конкурсе (вместо этого попадает в мир мёртвых, момент сделан здорово)
4. Знакомство с новым миром вместе с проводником-комиком-неудачником
5. Появление противника с гигантским страшным питомцем (после чудовище оказывается очень милым и приходит на помощь)
6. Новый приятель приводит героя в место своего обитания (странный момент, неужели достаток в мире мёртвых зависит от количества помнящих тебя людей?)
7. В трущобах разворачивается локальная драма (тут даже самокопирование подключилось)
8. Главный герой всё-таки выступает на конкурсе (я думал, что избежал его в мире живых, но ошибся)
9. Он тайком пробирается к знаменитости
10. Его замечают, он эффектно обращает ситуацию в свою сторону
11. Всеобщий кумир оказывается злодеем
И с этого момента начинают стрелять ружья, трогая струны души в правильном порядке. Происходящие далее события по-прежнему не блещут оригинальностью, но связывают фильм в единую картину. Концовка идеально сделана, идеально поставлена. Наблюдается баланс между проверенными временем ходами, которые работают на драму, и новшествами, которые её усиливают. Поэтому это одно из немногих произведений, которому идёт именно хеппи-энд. Финал такого уровня я могу вспомнить только в Легенде об Аанге. К сожалению, скука от начала и середины, где нет именно ничего нового, не исчезает.

В итоге у петуха из Моаны цельный образ, у пса нет, как и у всей Тайны Коко. Картина разваливается на очень слабые начало и середину и на чувственный правильный конец. Такая же проблема у меня с мультфильмом Вверх опять-таки Пиксара. Такого качественного пролога я не видел больше нигде, первые страницы истории идеальны. Остальное просто этого недостойно: путешествие старика и ребёнка, спасение птицы, злодей, говорящие собаки, драка на дирижабле...

К финалу Коко только две претензии:
1. Незамаскированных штампов по-прежнему слишком много
2. Каким-то образом в мире живых вспоминают о Гекторе а музей Эрнесто де ла Круса забрасывают, как-будто общественность узнала о его преступлениях.
Так сколько же людей поверило маленькому мальчику? Или эта информация пришла из мира мёртвых иным путём? Почему нельзя было сделать подобно тому, как случилось в Рататуе, раз уж Пиксар взял идеи из Головоломки и Корпорации монстров? Гектора чтили бы в его семье, а остальной мир продолжал бы счастливо заблуждаться. Тогда логика не была бы нарушена, а финал не был бы настолько приторным.
И всё-таки, благодаря ему о просмотре я явно не жалею. Но из-за того, насколько унылым и прямолинейным был мультфильм до определённого момента, ни пересматривать, ни, тем более, любить его не буду. Для тех же, для кого клише в данном случае не портят зрелища, мультфильм шикарен.

А я выберу Моану. Там история сглажена, хоть и чувствуется, что она развивается по проторенной многими дороге. Моменты, по которым можно было бы сразу узнать сюжет, замаскированы оригинальными деталями. Как раз из-за последних данное произведение предпочтительнее. Хотя, скорее всего, путешествие Моаны мне нравиться больше как раз потому, что это именно путешествие, а не локальное приключение в соседнем городке, где герой решает личные проблемы и где опасности появляются только под конец. В Тайне Коко гораздо лучше драма и логика повествования. Но выходящего за рамки обыденности нет. Конечно, вместо обоих вариантов лучше получить нечто самобытное, пусть даже собранное из клише. Но здесь история предсказуема от начала и до конца. И лишь финал, который очередным штампом переворачивает мультфильм, делая его серьёзнее и драматичнее, превращает обычный кинопродукт в тот тип произведений искусства, который способен растопить сердца даже тем, кто подобное уже видел.

4 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура