World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (17)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Техасская резня бензопилой» | вернуться на страницу комментариев



GayMonteg | СА?: 12 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 12 раз 2006.06.04

Картина Маркуса Ниспела – это ремейк легендарного фильма ужасов 1974 года Тоба Хупера. В те далекие времена никому не известный начинающий кинематографист снял за смехотворные деньги экспериментальный шизоидный хоррор, ставший родоначальником всех известных слэшеров за последние 30 лет. Даже новейшие кассовые ужастики, такие как «Дом восковых фигур» (тоже, кстати, ремейк старой ленты) и «Крип» сделаны под влиянием «Бензопилы» образца 70-х.
Хупер не стал именитым режиссером. «Бензопила» - единственная его действительно выдающаяся работа, но все же умудрился снять гениальное кино в узких рамках жанра «слзшер». Клипмейкер Ниспел не обладает талантом молодого Хупера, но он – старательный ремесленник и профессиональный визуалист, сумевший снять достойный ремейк старого шедевра.
Если вы не видели классической ленты, то могу сказать, что картина в плане сюжета не содержит ничего такого, что могло бы удивить современного зрителя. Но гениальность оригинального фильма как раз и заключается в режиссерском воплощении обычной истории. Компания молодежи повернула не туда и попала во владения ужасного маньяка и его безумной семейки. Хупер снял фильм настолько реалистично, жестоко и болезненно, что зритель по-настоящему верил в происходящее на экране и ничуть не сомневался в мрачном прологе картины о том, что история произошла на самом деле.
В действительности же лента была снята под влиянием подлинных преступлений маньяка-убийцы Эда Гейна, но сценарий «Бензопилы» является художественном вымыслом от начала и до конца. Ниспел пошел проторенной дорожкой своего предшественника и добавил в новую «Бензопилу» кадры пседодокументальной хроники. И, надо сказать, старый трюк сработал вновь. Более того, «псевдореальность» Ниспел использовал более эффектно и страшно, нежели Хупер, хотя в остальном новая картина, безусловно, слабее бессмертной классики.
Основное отличие новоиспеченной «Бензопилы» в том, что она сделана как чисто коммерческий продукт с учетом современных зрительских запросов, в то время как Хупер снял артхаусное кино. Впрочем «глянцевым» фильм покажется только на фоне хуперовского творения, так как «Бензопила» Ниспела по современным меркам – очень жестокий хоррор, не щадящий зрительских глаз и нервов. Компьютерные страшилки типа «Блэйда» покажутся вам детскими мультиками по сравнению с историей душегуба по кличке Кожаное Лицо.
Ниспел со смаком снимает сцены кровавого насилия, так же, как и Хупер делая упор на обыденность и повседневность творящегося кошмара. Местами лента кажется производственной драмой о нелегкой жизни серийных убийц. Причем выродок с бензопилой представлен не демоническим монстром, а живым человеком из плоти и крови, который тоже испытывает боль.
Главная звезда картины Джессика Бил как актриса не дотягивает до уровня Мэрилин Бернс ( звезда фильма Хупера), которая идеально перевоплотилась в замученную и до смерти запуганную жертву, но играет достаточно хорошо, чтобы поверить в реальность ее героини. В который раз интересно наблюдать классическую ситуацию, когда испуганная девчонка постепенно превращается в настоящую амазонку, не менее хладнокровную и жестокую, чем преследующий ее маньяк.
Если старая лента была на удивление малокровной, то в новой красной краски – хоть отбавляй. Хотя Ниспел все же не перегибает палку с насилием до такой степени, чтобы фильм вызывал стойкое отвращение. Как-никак денег-то надо собрать. Впрочем, это и к лучшему, поскольку картина снята для массового зрителя и сама по себе очень жуткая и жестокая, так что на достигнутом вполне можно остановиться.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура