World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (1)
-кадры (13)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-asianwiki
-d-addicts
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-mydramalist.com
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Тетрадь смерти» | вернуться на страницу комментариев



shin-to | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 196 раз 2015.09.22

Тетрадь смерти. Орудие Синигами.
• Человек, имя которого будет записано в этой тетради, умрет.
• Если вы не знаете, как выглядит человек, чье имя вы пишете, то ничего не произойдет. Поэтому все люди с одинаковыми именами не умрут из-за одной записи.
• Если причина смерти будет написана не позднее, чем за 40 секунд после написания имени, то так оно и случится.
• Если причина смерти не будет указана, человек умрет от сердечного приступа.
• После уточнения причины смерти, у вас есть 6 минут 40 секунд, чтобы написать обстоятельства смерти.

Все мы знаем эти страшные правила, записанные на обороте обложки обычной черной тетрадки.
Тетрадь Смерти – манга, признанная во всем мире как один из лучших представителей жанра детектива и мистики. История молодого гения Ягами Лайт, случайно подобравший черную тетрадь, оброненную синигами Рюуком в мире людей, и начавший крестовый поход против преступного мира – впоследствии самый страшный и безжалостный серийный маньяк-убийца Кира. И история его противостояния с отважными людьми, решившие остановить жестокого убийцу, получившего в руки самое страшное оружие, во главе которых стоит самый лучший детектив мира, загадочный L. А также горстка храбрых людей и его последователи.
Все это мы знаем. Все это мы слышали не раз. Даже если ты ещё не смотрел, ты уже слышал эту историю. И примерно так каждый, кому пришлось по сердцу, описывает её будущим читателям и зрителям.
Извечная тема – может ли убийство служить во благо. Можно ли, убивая преступников, сделать этот мир лучше. Можно ли оправдать убийство, пускай и преступников. И на что ты готов пойти ради этого. И поймешь ли ты, какую жертву приносишь, если решился записать в тетрадь первое имя?

Удачная манга. Удачная аниме-экранизация. Отличная история. Отличные герои. Главная идея-вопрос ТС стоит перед каждым человеком.
Эта история обречена на все новые и новые воплощения на экране.
И вот в этом году японский кинематограф неожиданно преподнес нам новую экразниацию, на сей раз в формате 11-серийной дораммы.
Как мы уже знаем давняя попытка экранизировать ТС в формате двух полнометражных фильмов – есть ещё третий, но он посвящен исключительно L и к самой ТС не имеет отношения – оставила после себя не лучшие впечатления. Все-таки полнометражные фильмы с их ограниченным хронометражем не способны передать эту историю, которая длилась не один час. Да и кинематограф японский не особо часто балует мирового зрителя какими добрыми продуктами.
Но бывают приятные исключения – сея экранизация одно из них.
Говорить о сюжете нет смысла, все его знают. Но могу сказать, что он достоин похвал. Местами сюжет приобрел некоторые изменения, но они пошли на пользу. Перенести героев аниме-манги на экран в лице живых людей крайне сложно, иногда невозможно. И поэтому создатели сериалы сделали рискованный шаг – они не только поменяли местами сюжет, постаравшись максимально приблизить его к реалиям нашего мира. И также они поступили с главными героями, значительно очеловечив их.
Конечно же я говорю о Лайте-Кира и Рюге-L.
Как я заметил, перед тем как приступил к просмотру, многим эта идея не пришлась по вкусу. То там, то тут, можно было услышать, что Лайт стал чересчур глупым, эмоциональным, нервным…

Да, фанатам ТС Лайт симпатичен своей уверенностью, надменностью, хладнокровием и гениальностью. Но то аниме и манга, а здесь кино. И в нем Лайт не персонаж, а живой человек. Обычный старшеклассник, интересующийся девушками, – что в манге и аниме чудесным образом опущено – по сути ещё подросток, который только начинает становиться взрослым.
В аниме и манге Лайт быстро смирился и освоился с ролью, внезапно упавшей ему в руки. Уже в первой серии перед нами жестокий убийца.
Сериал показывает нам Лайта по-другому. Как любой человек он сомневается, совершает ошибки, пугается и теряется. Чего стоит его реакция на первое убийство, хоть и совершенно не желанное – ужас, страх и отчаянное осознание, что он убил живого человека, пускай у того парня были все задатки будущего бандита. И примечательно, что следующее убийство (пардон за СПОЙЛЕР) он совершает в желании спасти дорогого человека. Но и оно дается ему с невероятным трудом, настолько, что он даже пробует избавиться от Тетради и…
На протяжении всей истории, вплоть до трагического финала, актер отлично отображает на экране преображение Лайта. Из молодого и хорошего парня, который никогда не считал себя героем и осознающим отчаяние и ужас того, что он делает – в безумного, жестокого, маньяка-психопата, готового на всё ради владения Тетрадью Смерти и власти, которая та несла в себе, получившего прозвище Кира.

Ну, а теперь мы перейдем ко второму герою истории.
Это конечно же многими любимый L, лучший детектив мира.
Опять же, актер отлично справился с ролью. Лично мне L в его исполнении и сем априори гораздо симпатичнее. Гораздо более человечный, чистюля и причудливый, все также любящий сладкое, одинокий и закомплексованный, преисполненный сарказмом по отношению к людям, и в первую очередь к самому себе. И при этом, в глубине себя, преданный и верный такому понятию как Справедливость, и, как оказалось, отчаянно верящий в то, что в людях есть то, что не позволит им склониться перед Злом.
Ведь как выясняется, из последнего предсмертного послания, L верил в Лайта. В обычного старшеклассника Ягами Лайта, любящего брата и сына, мечтающего изменить мир к лучшему. Его первого и единственного друга.
И оттого смерть Лайта в финале – ещё более жестокая и страшная, чем в манге – трагична во стократ.

И в связи с этим я не могу упомянуть Ягами Сойчиро – отца Лайта. Многие ругают актера-исполнителя за отсутствие эмоций. Но роль этого актера была в другом. Линиями на лице, глазами, он должен был показать всю глубину внутреннего конфликта своего героя, мечущегося между долгом и любовью к родному сыну.
Ведь на самом деле никто не мог остановить Лайта. Никто. Кроме родного отца, единственного на свете человека, который мог бы остановить его и заставить сойти с этого страшного пути.
Остановить Киру – его обязанность как полицейского, ценой своей жизни.
Спасти душу сына – его обязанность как отца, ценой своей души.
Как же горько и жаль Сойчиро-сан, что ты открыл глаза слишком поздно. Твоего сына уже не было. Был лишь психопат и убийца Кира.
И потому улетающий Рюук будет смеяться. Просто наблюдатель. Но этого достаточно.

Можно ли сделать мир лучше и стать счастливым, используя Тетрадь Смерти?
У каждого свой ответ. Но правильный только один.

Что ж, сериал не лишен некоторых огрехов. Особого нарекания могут достаться актрисе Юки, воплотившей на экране Ниа и Мэлло в одном лице – вот вам загадка и повод посмотреть самим У каждого своё мнение. Смотрите и дерзайте.
А так сериал хорош. Актеры молодцы, сделали все, что от них зависело. Музыка, не сильно выделялась, но сойдет, да и не в ней дело.
Может со временем появятся новые экранизации Тетради, но пока что эта сама лучшая. Идите и смотрите, тем более что в серии наконец вышли )



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура