Написать отзыв по этому фильму непросто, так как он затрагивает чрезвычайно противоречивую и щекотливую тему, которая тревожит человечество с древнейших пор. Оскар Уайльд - несомненно талантливейший человек, через собственное творчество познававший себя самого. Человек, бывший звездой викторианской Англии. Как ни печально, но чаще всего именно люди, зависящие от творчества бывают вынуждены принять на себя самые страшные удары Судьбы, потому лишь, что оказались недостаточно хладнокровны для того, чтобы прекратить опасные эксперименты над собой. Оскар Уайльд - блестящий пример такого человека, который не сумел побороть самого злейшего врага любого из нас - себя самого. У Оскара было всё, о чём большинство мечтает: жена, дети, слава и состояние. Но кто бы мог подумать, что его собственная природа, будучи им осознана, принесёт столько несчастий ему самому и окружающим? Страсть к молодым людям вспыхнула в нём внезапно, она стала очередным поводом для самоанализа, которой к моменту возникновения чувства стал более схож с самолюбованием. И Уайльд оказался бессилен перед неведомым ранее влечением. Недаром же говорят, что страшнее всего встретиться лицом к лицу со своими неизвестными страхами или пороками - как им противостоять? Исход жизни Уайльда был предопределён с той самой минуты, как он оказался в объятиях своего первого возлюбленного. Общество, которое носило его на руках, - его и уничтожило, узнав о противоестественных связях властителя дум. Сам фильм верно расставил акценты, но есть недостатки, которые бросаются в глаза. В частности, сильнейший акцент сделан не на метании человека, вкусившего от худшей части самого себя или пытающегося постигнуть новое состояние, а на простом и привычном гомосексуальном мировосприятии - словно Оскар Уайльд ни секунды не страдал от своих наклонностей. Страдал. И страдал немало. Актёрская игра интересна, но из-за крайней узости самого сюжета, не включившего в себя в полной мере ни творческий процесс, ни процесс углубления и укрепления привязанности, переходящей в навязчивую идею, не кажется чем-то выдающимся. Стивен Фрай, исполнивший главную роль, выглядит чрезвычайно убедительно, но, полагаю, это следствие не только его несомненного актёрского дара, но и аналогичных персонажу наклонностей. Этот фильм я бы рекомендовал людям, сведущим в биографии Уайльда, а также ценителям психологического кино, ибо толика тягостных переживаний была представлена в картине. Особо стоит отметить превосходную музыку, сопровождающую действие.
|