World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (89)
-связки


 Промо
-постеры (46)
-кадры (32)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Враг у ворот» | вернуться на страницу комментариев



Vened | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 12008.03.14

автор: Джон Сильвер
сайт: (www.kino.orc.ru)

Хотя бы тот факт, что американцы в лице француза Жан-Жака Анно уделили внимание нашей истории, заслуживал бы высокой оценки или, допустим, уважения. Красиво, опять же, снято. Масштабно, черт возьми. По крайней мере, на советских солдатах - аутентичные каски и пилотки. Очень похож Хрущев. Вроде бы, все хорошо и даже отлично. Но никакого удовлетворения просмотр фильма не приносит.

Допускаю и даже уверен, что американцы воспринимают "Врага у ворот" вполне нормально. Кассу фильм собрал очень даже неплохую, на ее фоне оправданными кажутся грандиозные, по европейским меркам затраты (85 млн. долларов). Северная Америка, должно быть, посчитала "Врага" вполне дееспособным военным фильмом. Чему тут удивляться? В 70-х годах советский зритель был убежден, что все индейцы выглядят, как Гойко Митич. Представляю себе реакцию американцев, посмотри они "Чингачгук - Большой Змей" производства киностудии ДЕФА! Снимать чужую историю - всегда непросто. Жан-Жак Анно известен своим умением проникнуться духом чуждой культуры и эпохи. Утверждают, например, что его "Семь лет в Тибете" - просто чудо постижения буддистских реалий. Однако мы не знаем, что думают по этому поводу тибетцы. Наверняка они найдут в фильме массу мелочей, не встраивающихся в их понятийный ряд и потому раздражающих.

То же - и с "Врагом у ворот". Американец не заметит, а русский не простит. И много не простит. Комиссара, объясняющего солдату недостатки социализма. Снайпера, шепчущего самому себе: "Я - звезда". Донос с обвинениями в связи с еврейкой (когда с космополитами еще никто и не думал бороться). Советского командира, поднимающего своих бойцов в атаку свистком. Мать, умиротворенно рассуждающую о том, что ее сыну-изменнику будет лучше среди немцев. Можно поднапрячься и припомнить с десяток подобных несуразностей, но лень утруждать мозги. Да и смысла нет. Просто изображение советских отношений французским режиссером на американские деньги выглядит неестественным. Антураж-то воссоздать - дело нехитрое. Суть человеческих отношений в сталинской России из Парижа понять гораздо сложнее, даже если в консультанты взять с полдесятка диссидентов и одного генерала-белоэмигранта с лампасами и эполетами. Впрочем, даже, если Анно и консультировался не у них, а у реальных ветеранов Сталинградской битвы, мозги-то у него оставались при этом французскими.

Ну да бог с ней, с адекватностью. Честное слово - я бы простил Анно, даже если красноармейцы называли бы друг друга монсеньерами, если бы в остальном фильм не вызывал вопросов. Увы...Здесь абсолютно некому сочувствовать. Все четверо главных героев схематичны, как персонажи из учебника по маркетингу. У каждого из них обозначено два-три свойства, на которых режиссер и пытается построить конфликт. Это, конечно, покруче, чем взаимоотношения роботов, но люди ведут себя куда сложнее. Как ни удивительно, наибольшие мои симпатии вызвал герой из вражеского стана - немецкий снайпер майор Кениг в исполнении Эда Харриса. По идее, можно признать настоящим конфликтом судьбу человека, который попал в жернова пропаганды. Но слишком вяло и неубедительно, а главное - стереотипно показана эта сторона событий.

А, ну конечно! Устроив образцово-показательный накат на фильм, я забыл сказать, о чем же он. Извольте. Простой русский парень Василий Зайцев мобилизован на защиту Сталинграда. Здесь, в экстремальных условиях, вдруг проявляются его снайперские способности. Свидетелем чудесного преображения Зайцева становится комиссар Данилов. Ему как раз требуются герои для вдохновления защитников Сталинграда на непомерные подвиги. Или, как выразился член Реввоенсовета Н. С. Хрущев, нужно, чтобы солдаты перестали класть в штаны и умирали бы со счастливой улыбкой на устах. Комиссар Данилов делает из Зайцева героя, известного всей стране. Ему пишут письма робкие румяные девушки и грязные шахтеры Кузбасса. Сталинградский мальчишка считает его богом, сошедшим на землю. Легендарный снайпер так достает немецкое командование, что оно вызывает для ликвидации Зайцева суперспециалиста из Германии, вышеупомянутого майора Кенига. Начинается смертельный поединок двух профессионалов. Параллельно этому формируется и вяло пульсирует любовный треугольник, составленный из Зайцева, Данилова и девушки Тани.

Вот сюжет. О воплощении уже говорилось. О впечатлении... Очень тяжелый фильм, какой-то стылый и беспросветный. Невероятно пафосный и серьезный. Никакого юмора, никакой шутки. Оно, конечно, война - не предмет для веселья, однако солдат Швейк, например, умудрялся балагурить даже под ружьем.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура