Люблю этот фильм. Когда смотрю его, то вижу живых людей, которые думают, чувствуют, к чему-то стремятся. Они совершают поступки, которые вытекают из логики развития событий. И причины их поступков зависят от их темперамента, образа мыслей, настроения и т.д. Я смотрю на экран, знаю, что это только кино, но постоянно забываю об этом, потому что вижу жизнь других людей. Осколок большой жизни. Когда смотрю "Перл-Харбор" или "Спасти рядового Райана", то вижу актеров, которые играют свои роли, кто лучше, кто хуже. Они совершают поступки, потому что так написано в сценарии. И причины их поступков зависят от того, что им сказал режиссер. Я смотрю на экран и вижу кино, в котором много замечательно сделанных спецэффектов, над которым потрудились мастера компьютерной графики. Это шоу, яркое представление, которое похоже на жизнь, но жизнью не является. Мне кажется, что самый важный эпизод фильма - это когда Женька Соболевский рассказывает командиру и штурману историю про выдуманного им немецкого пилота Вебера. "Где же (среди немцев) те остальные, которые Моцарта любят, Гейне читают, Дюрером любуются?" Фильм не зря назван "Хроникой..." Это и есть хроника, то есть летопись, дневник. Всего несколько дней из жизни экипажа фронтового бомбардировщика. А сколько она в себя вместила...
|