Аватар – очень самобытная, оригинальная и увлекательная вещь. Я до сих пор поражаюсь, как столь примечательное произведение транслируют именно по Nickelodeon’u. Если рассматривать всё неискушённым взглядом, то да, это детская история, любопытная, добрая, но не более. Вначале «Аватар» даже трудно воспринимать полноценным сериалом. Превратное отношение к американской мультипликации, а также всемирное признание аниме делают своё дело. Он кажется поддельным, поверхностным и ненастоящим. Это сразу же бросается в глаза – «закос под аниме», «нарутообразность», глав. герой в виде подростка, предсказуемость сюжета и великое противостояние добра и зла.
Однако чем больше проходит серий, тем больше проявляются новые интригующие аспекты и индивидуальные черты, составляющие вместе нечто более ценное, чем всё вышесказанное ранее. Сериал становится уникальным и появляется ощущение того, что он не похож ни на одну вещь, просмотренную до этого. Это делает его неповторимым, чем-то вроде нео-аниме. Внезапно начинает казаться грубой ошибкой причислять «Аватара» к каким-то «мультикам», сравнивая последнего с оными.
Как бы здесь не утверждали обратное, но «Аватар» уже давно приобрёл свою собственную «изюминку», делающую его не похожим на другие произведения. Если во многих аниме в какой-то мере чувствуются восточный менталитет, то «Аватар» полностью пропитан западным колоритом. И это очень интересный ход, берущий своё начало от «Самурая Чамплу». Только тут уже взгляд и незлая пародия на современную американскую культуру, американские типажи и американское мировоззрение на фоне азиатского фентези. Азула – образ типичной стервы с высокими амбициями, Мей, отожествляющая собой культуру готов, хиппи, распевающие песни и т.д. Особенно эта линия хорошо просматривается во всех сериях, где главную роль играют представители Огненного Государства. Молодёжные вечеринки, стиль жизни, побег из тюрьмы, так много раз показанные в голливудских фильмах, здесь выглядят совершенно по-новому, ведь смотришь ты их уже с полюбившимися героями.
Оно и неудивительно, посмотрите на вымышленную карту мира, как всё сразу станет понятно. Огненное Государство – и есть сами США. Отсюда чувствуется хоть и очень слабый, почти незаметный, но всё же политический привкус.
Второй аспект, безусловно не менее важный, это персонажи и их психология. Они несложные, в чём-то кажутся однобокими, но при этом совсем не похожими ни на одно из существующих клише. Что-то где-то глубоко внутри подсказывает, что Азула – на самом деле очень несчастная девушка, а Хозяин Огня – не просто абстрактное воплощение зла. Поживём, увидим, чем всё это закончится. Говоря о психологии, то она здесь, безусловно простая, ничем неприкрытая, но очень продуманная. Пусть подростки учатся изучать свою душу.
Третий аспект, эпичность. Жаль, правда, что это качество проявилось где-то в середине и окончательно освоилось только лишь в третьем сезоне. -----
Из минусов могу отметить неудачность постановки некоторых серий (с участием героев, портящих атмосферу), большинство из которых приходится на первый сезон.
В итоге могу сказать, что «Аватар» даёт надежду на рождение нового вида анимации.
|