Посмотрел дважды в течение трех дней. Прояснил картинку.
Итак:
«Субмарина» — пышный дебют, блеск и грохот пушек, широта и раздолье, эффект неожиданности и восторженного шока.
«Двойник» — камерность, миниатюрность, свежая, но длинная ночь в тёмной маске «нормальности», это свеча-Джесси и тени окружающих его персонажей-пешек, ещё более безумных; это застывшее лицо Саймона, часто осыпающееся нервными тиками; и это, конечно, безупречная операторская и режиссерская работа, которая каждый кадр делает маленьким произведением.
Перед просмотром ожидать конфетки определённо стоит, но нужно понять, что «Двойник» — не «Субмарина», это работа-противоположность в тех же умелых руках, и это прекрасно, на самом деле: движение вперёд. Второй просмотр в частности был необходим для этого — понять, насколько фильм хорош. Да, настолько.
Думаю, ещё пересмотрю как минимум раз.
|