Фильм действительно является шедевром, а не только "называется" им в списках лучших фильмов. И восхищение только усиливается пониманием того, что этот фильм был снят аж в 1964 году. Реалистичность картины подчеркивает безумие происходящего, Кубрик великолепен. Мало над каким фильмом можно так посмеяться. Вместе с тем, посмотрел недавно Fail-Safe, выпущенную той же студией и в том же году, на несколько месяцев позже, и впечатление несколько изменилось. Эти два фильма отражают совершенно разные подходы к проблеме челоечества. Когда у Кубрика безумие начинается с человеческого фактора и продолжается в лице самого заглавного героя, то у Люмета акценты расставлены на ответственность человека, и безумие состоит в самой ситуации, в зависимости от не просто ненадежных, но и толком неизвестных приборов. Конечно, понятно, почему фильм Люмета провалился, ведь после Стрейнджлава невозможно, думаю, было воспринимать всерьез такую своеобразную альтернативную версию.
|