World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (31)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (81)
-кадры (28)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-metacritic
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
LuckyScribble
Flathead
Klasit12345
Pуcal
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу


НазванияDr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb / A Delicate Balance of Terror / Dr. Strangelove / Edge of Doom
Названия (рус.)Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Доктор Стрейнджлав
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанркомедия, драма, триллер
Первый показ1964.01.29 (США)
Бюджет$1,800,000
Мировые сборы$9,440,272 (сборы США)
РежиссёрСтэнли Кубрик
Сценарий, идея Питер Джордж, Терри Саузерн и другие
КомпозиторЛори Джонсон
В ролях Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Стерлинг Хэйден, Кинан Уинн, Слим Пикенс, Питер Булл и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
86 чел.
Место в рейтинге404 из 6393
Проголосуйте 





Краткое содержание

Президент США Меркин Маффли (Питер Селлерс) в ужасе узнаёт, что генерал Джек Д. Риппер (Стерлинг Хейден), командующий базой стратегических бомбардировщиков B-52, несущих ядерные заряды, благословил своих подчинённых на уничтожение «комми» в их логове. Мечущийся, преодолевая собственное бессилие, в надежде решить возникшую «a little problem», Маффли созывает экстренное совещание, обратившись с мольбой к лучшим генералам во главе с «Баком» Таргидсоном (Джордж К. Скотт) и советнику по вооружениям – гениальному учёному доктору Стрейнджлаву (вновь Селлерс)…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [28]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.27Авторская оценка:  10/10

И по сей день не улетучивающаяся актуальность фильма, достойного звания лучшего (наряду с «Великим диктатором») экранного образца сатиры, обусловлена прежде всего точностью и доскональностью кубриковского прогноза-диагноза того, как будут развиваться события при определённом, отнюдь не фантастическом стечении обстоятельств. Не благодаря, но как бы даже вопреки манере «суперчёрного юмора», избранной режиссёром, в мрачных красках живописующим преступную растерянность лидеров сверхдержав, чья реакция видится почти запротоколированной. Вовсе не случаен тот факт, что Кубрик привлёк к сотворчеству бывшего офицера НАТО, адаптировав (вместе с юмористом Саузерном) его роман «Красная тревога». И не меньше «черпал вдохновение» в книгах Германа Кана, идеолога термоядерной политики, и оптимиста «до мозга костей» Дейла Карнеги, в ряде иных сборников документов, научных и публицистических статей.

Поражаешься тому, как художественная модель, ограниченная полутора часами экранного времени, смогла вобрать весь комплекс вопросов, сопутствовавших «проблеме № 1» второй половины XX века. Зловещий «Джек-потрошитель» (что как раз означает фамилия) в генеральском мундире лишается рассудка, поверив, что коммунисты отравляют «чистоту и сущность наших жизненных соков», – и, по свидетельству Роджера Эберта, эта бредовая идея была широко распространена в 1950-е. Тотальная шпиономания нашла отражение в образе вспыльчивого посла де Садеского, действительно нашпигованного фотоаппаратами и запечатлевающего на плёнку всё, что попадается на глаза. Фанатичный Риппер искренне убеждён, что со времён Клемансо ситуация изменилась кардинально – и война стала столь важным делом, что её нельзя доверять политикам. Доктор Стрейнджлав, полусумасшедший учёный, прикованный к автоматическому инвалидному креслу и с трудом подавляющий свою истинную сущность (проскальзывающие оговорки «O, mein Furer» и самопроизвольно выбрасываемая правая рука, хотя уже характерный немецкий акцент выдаёт его нацистское прошлое), воспринимается истинным провидцем, лучше прочих разбирающимся в тонкостях современной милитаристской политики. И так далее…

Если же чуть отвлечься от ёмкого содержания фильма, обращаешь внимание на одну интересную особенность ленты: глобальность режиссёрского мышления прекрасно согласуется с некоторой аскетичностью в изобразительных средствах. В первую очередь это относится к использованию всего четырёх декораций, тем не менее позволивших создать точнейший образ американского «дома, где разбиваются сердца», почти как у Бернарда Шоу. И, конечно, не может не поразить система работы режиссёра с актёрами, прежде всего – с Селлерсом, настоящим гением лицедейства, демонстрирующим полное внешнее и, кажется, внутреннее перевоплощение в таких непохожих персонажей, как Стрейнджлав, Маффли и капитан Мандрейк, для образа которого актёр отказался от грима, прибегнув к приёмам психологически нюансированной игры, даже в пределах кадра совмещая комические и трагические нотки.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.07.17

Честно скажу, посмотрел этот фильм только ради "крутости". Видел его в списке "100 лучших фильмов всех времён", а через некоторое время смог выкачать бесплатно из сети. Как и многие (но далеко не все) фильмы из вышеупомянутого списка, фильм вызвал ассоциацию с ископаемым каменным топором. И то и другое может удивить лишь в контексте "вау, в те времена тоже так умели! ". Сейчас фильм практически утратил актуальность. Темы ядерной войны с тех пор по сто раз были обсосаны в десятках фантастических картин, игр, книг. Полагаю, DS был в своё время эдакой сатирой "на злобу дня", для психологической разрядки. Сейчас он уже не кажется смешным и остроумным, потому что холодная война закончилась и паранои по поводу ядерной зимы существенно поубавилось.



Gasher | СА?: 5 лет 6 месяцев | отзывов 12008.01.09

Фильм действительно является шедевром, а не только "называется" им в списках лучших фильмов. И восхищение только усиливается пониманием того, что этот фильм был снят аж в 1964 году. Реалистичность картины подчеркивает безумие происходящего, Кубрик великолепен. Мало над каким фильмом можно так посмеяться.
Вместе с тем, посмотрел недавно Fail-Safe, выпущенную той же студией и в том же году, на несколько месяцев позже, и впечатление несколько изменилось. Эти два фильма отражают совершенно разные подходы к проблеме челоечества. Когда у Кубрика безумие начинается с человеческого фактора и продолжается в лице самого заглавного героя, то у Люмета акценты расставлены на ответственность человека, и безумие состоит в самой ситуации, в зависимости от не просто ненадежных, но и толком неизвестных приборов.
Конечно, понятно, почему фильм Люмета провалился, ведь после Стрейнджлава невозможно, думаю, было воспринимать всерьез такую своеобразную альтернативную версию.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Mitechka | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 12 раз 2008.01.17

прекрасный фильм! потрясающая игра актеров: Селлерс хорош, изумителен и прекрасен, но говорить только о нем, значит умолчать об игре актеров, его окружающих. Между тем, они достойны лестных слов в той же мере, что и Селлерс. Они живут перед камерой, которая строгой рукой невидмого нам "дирижера" искусно выстраивает каждый кадр и каждую сцену. Операторская работа, работа со светом, движение камеры в каждом плане и (что я особо отметил) сцены боя, снятые как нам кажется с руки на "длинный фокус" (что еще можно увидеть в "Цельнометаллической оболочке"), как образец стилизации под документальную съемку, достойны восхищения. Не скажу ничего нового, если назову сцену беседы президентов гениальной. Очень понравилось. Очень. Могу только рекомендовать!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Predelnik | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 27 раз 2010.04.06

Фильм во многом комедия конечно, причем практически каждый персонаж вызывает улыбку, как президент, бравирующий генерал, собственно доктор (в честь которого назван фильм), типично русский посол, так и верующий в бредовые конспирологические теории генерал Джэк Риппер, лётчик, одевший ковбойскую шляпу. В общем если смотреть на фильм с такой стороны, то всё кажется абсолютным фарсом: нелепые разговоры, поведение персонажей. Однако безусловно всё что показал нам Кубрик к реальности весьма и весьма приближенно, поэтому представляет своего рода сатиру на реально существующее положение вещей. Фактически фильм построен по принципу "А что, если? ", то есть показано неудачное стечение обстоятельств, которое и приводит в итоге к страшной трагедии. Меня кстати самого такой вопрос всегда интересовал:"насколько надежна система направления ядерных ударов и почему появление в рядах армии и правительства людей, подобных Риперу, не может обеспечить начало ядерной войны? " Отдельно хочется выделить кульминационную сцену в самолёте, которая построена так, что зритель начинает сопереживать пилоту, хотя подвиг совершаемый им приводит к столь нежелательным последствиям. В общем-то вот такая интересная трагикомедия получилась в данном случае у режиссёра. 10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура