Сюжет про нидерландскую версию Санта-Клауса в целом предсказуем: в далёком XV веке жил-был злой архиепископ, имевший хобби вырезать людей целыми семьями. Возмущенное местное население сжигает злого архиепископа на его же корабле. Но каждые 32 года, в полнолуние 5 декабря, он, уже в обличии Синты-зомби, возвращается на землю и продолжает дело своей жизни, только счет жертв идёт уже на сотни. И вот, наши дни… Дальнейшие события раскрывать нет смысла: и так всё понятно. Многим знакома эта демонизация образа Деда Мороза, и в фильмах эта тема поднималась не единожды. Главное же отличие «Sint» от подобных ему фильмов состоит в том, от какого образа отталкивался его режиссер, Дин Каас: Синтаклаас не имеет ничего общего с пузатым добряком в красном костюме – он выступает в епископском облачении, его подручные – мавры, Чёрные Питы, а вместо упряжки, запряженной оленями, он разъезжает на белом коне и корабле из Испании. Кроме того, Синтаклаас характер имеет суровый, и непослушным детям запросто могут достаться розги вместо подарков. Лучшего персонажа на роль монстроидного Деда Мороза и не сыскать… Родственность с американскими ужасами, посвященными той же тематике, условна: при обилии штампов и свойственной жанру предсказуемости, «Sint» отличается удивительным голландским колоритом - вроде бы как страшно, но в то же время тон повествования скорее спокойный и иронический. Люди, населяющие мир «Sint», к происходящему относятся с чувством юмора, за исключением главного героя да его невротичного спасителя, знающего всю правду о Синтаклаасе. Несмотря на русский перевод названия («Кровавый Санта»), самой крови в фильме немного – дело ограничивается редкими фонтанчиками красной краски да общей атмосферой ужаса, создаваемой очень хорошей съемкой. Главный закон жанра киноужасов, «намекать лучше, чем показывать», выдержан достаточно точно и изящно. «Sint» чем-то похож на собственного монстра: вряд ли его можно испугаться, но поддаться интеллигентному черноюморному обаянию – запросто. Да и тем более, местных подростков не очень-то и жалко, на самом деле - один из самых странных шаблонов кино-ужастиков, ведь, по идее, зритель должен себя соотносить с героями на экране, а не испытывать к ним отвращение... Ну, впрочем, это можно оставить на совести авторов.
|