Блин, да что ж такое! Что ни поход в кино, то разочарование! Вот я сейчас не буду говорить об операторской работе и звуковом сопровождении, ибо ради этого кино не смотрю. А смотрю я его ради истории. И о ужас опять. Чем больше лента претендует на претензию, тем больше претензий у меня к ней. И поверьте, я тоже любитель поискать глубинные смыслы и пофилосовствовать на темы. Но искать глубину здесь, всё равно, что нырять в лужу. 1. Драма натолько на поверхности, что похожа на бензиновое пятно на водной глади. Только слепой не увидит. Но авторы решили таки закрепить у зрителя рефлекс стихотворными виршами. Ну чтоб уж ваще никто не промазал. Тут-то я в согласии с авторами: герой меняется, делает, так сказать, выводы. Но остальные-то?! Где остальные персонажи? Статисты, призванные дохнуть по очереди, чтобы главгер понял, что за жизнь таки стоит побороться? Один раз какой-то крендель что-то вякнул про лидерство. Ну, минуту мерялись членами и ...усё потом забыли как страшный сон. Май год, такой шаблон, что просто слов нет! Где драма между остальными персонажами, где конфликты, которые могли бы вылиться в череду смертей?! Но нет, нам вообще решают не рассказывать про героев. Так, ну вот у того рот никогда не закрывался, ну значит пусть его сожрут волки в поле, потому что остальные товарищи про него забыли. А вот тому дочка нос волосами щекотала, поэтому пусть его волки под сосной сожрут, потому что он с дерева упал. А вот этот всё за лидерство боролся, волку голову отпиливал, ну и еще потрахаться хотел напоследок с бабой меньше центнера, тогда пусть он просто устанет, потому что вывихнул лодыжку и... ну чего тут сочинять, его тоже волки сожрут. А вот последний - славный малый, всю дорогу пёр на себе чужие партмоне и бухло. Так-то о нем больше сказать нечего. Вобщем пусть он к чертям утонет просто - и дело с концом. Итого: беда сценария, написанного по рассказу. Всё ясно с главным героем, не придраться, но вообще не видно других людей, за них даже не переживаешь, если по чесноку, потому что толком и не узнаёшь. (А все эти типа моменты для подумать: страх, безволие, гнев, усталость... Ой, ну я вас умоляю. Но ведь главное фотокарточки в конце показать. И главное - с детьми, чтоб уж точно проняло! ) 2. Собсна, волки. Здесь просто тихий ужас. То они словно часть природы, как сель или буран - неотвратимо, бездушно, в общем, просто не повезло работягам с местом дислокации. То вдруг это инфернальные твари, которые умеют мстить, телепортироваться, включать заднюю передачу, когда надо красиво затушить горящие в ночи взгляды. Итого: либо делай противостояние адских тварей и людей (ну типа "Орка - кит убийца" или там "Призрак и Тьма"), но если претензия на реализм, тогда убирай к чертям мистическую хрень про то, что стая голодных волков преследует людей вместо того, чтобы спокойно пировать на трупах; где вначале к группе выживших подбираются все кто угодно, кроме Альфы (а именно он и должен найти и обеспечить стае пропитание); где голодные волки оставляют недоеденные тела; где волк идет через огонь и где знающий вроде волков человек заявляет, что мол, глядите им в глаза! Это он только собственной собаке в глаза может глядеть, все остальные хищники воспринимают это как вызов. В общем, почитайте Дж. Лондона, там тоже есть противостояние волка и человека и выглядит всё намного жутче даже без сияющих в ночи глаз и бу-моментов. Вот, собсна, и все претензии. Возможно, к рассказу их было бы меньше. Ну а тут - длинно, нудно и предсказуемо.
|