Сразу после сеанса комментарий у меня был только один: БРЕД. Потом постаралась осмыслить фильм, еще раз вспомнить все сказанное и сделанное героями и найти в этом какой-то смысл... А в итоге лишь убедилось, что зачастую первое впечатление самое верное. Больше всего картина напомнила мне наряд короля из небезызвестной сказки. Если вы не видите костюм, значит непроходимо глупы. Здесь так же. Словами "фильм не для всех" прикрывается отсутствие смысла. Все отзывы о данном произведении кинематографического искусства делятся на две категории: "бред, фильм ни о чем" и "кино для избранных - шедевр". Однако в чем именно заключается шедевральность, никто объяснить не может. Создается впечатление, что у гг в жизни есть всего три проблемы: рост юаня, ночная парковка мерседесов и асимметричность собственной простаты. Причем первая явно не самая главная. Действительно, какое значение имеет разорение в сравнении со столь философскими вещами как парковка и простата? Однако помимо волнений на эти темы, герой ведет и крайне глубокомысленные беседы со своими сотрудниками. Диалоги эмоциональны, высокопарны, чудесно отыграны... но совершенно пусты. Если умная мысль и проскальзывает, то тут же теряется в потоке красивых слов и выражений, лишенных содержания. Временами фильм начинал казаться комедией и просто фарсом. Представьте себе взрослого мужчину говорящего, что он проснулся и понял, что пора. Пора стричься. А вид у него такой будто он не менее чем император, решивший объявить воину. И плюя на то, что из-за приезда президента все дороги перекрыты, что в городе беспорядки он едет на лимузине через весь город в любимую парикмахерскую. Представьте, как толпа обезумевших манифестантов раскачивает, разрисовывает лимузин, пытается разбить стекла и добраться до пассажиров. А гг продолжает вести высокоинтеллектуальную беседу на отвлеченную тему. Однако если до прибытия в пункт назначения я еще надеялась увидеть что-нибудь стоящее. Надеялась, что еще не много и все станет на свои места... То после встречи с парикмахером, который не стрижет, а откровенно "обкарнывает" клиента (или это тоже некая метафора, смысл которой доступен лишь избранным???)и через предложение вспоминает, как он любил свое такси, я окончательно перестала верить в лучшее. О том, что не доведя стрижку до конца, так стремившийся ее сделать гг покидает салон (опять метафора?), лучше вообще молчать. То, как гг попадает в квартиру своего убийцы лично для меня осталось загадкой. Могу только предположить, что гг столь гениален, что сумел провести баллистическую экспертизу на глаз, определить окно, откуда стреляли и найти квартиру. Сам же убийца - вообще нечто. Идея экс-работника, возжелавшего за некие прегрешения отомстить своему боссу столь стара и избита... И даже не удивляет длииииииииинный(очень длинный) диалог на эту тему. И не важно, что бедный зритель едва улавливает в этом море болтовни, что же собственно такого натворил гг. И после просмотра так и остается непонятным, что хотел сказать режиссер. Кого он хотел показать. И зачем. Избалованного человека, которому все опротивело? Ребенка, которому дозволенно все? Сумасшедшего? Психа? Не удалось. Этот фильм - даже не бред. Пустышка. Красивая оболочка из высокопарных слов и качественной картинки. И больше ничего.
|