В детстве я любил читать Рэя Брэдбери. По причине ограниченности доступа к книгам читал их по нескольку раз. "451 градус по Фаренгейту" в их числе. В последнее время стал приходить другой взгляд на описанные события. Не лучший взгляд... И тут очень кстати подвернулся данный фильм, назвать который экранизацией можно лишь с некоторыми ограничениями. Начнём с того, что главный герой, Гай Монтэг, как бы это потолерантнее... афроамериканец! Не следует забывать, когда писалась эта книга. Финальный, но отнюдь не самый мягкий этап эпохи расовой сегрегации, длившейся не одно столетие. Много ли до этого времени героев литературных произведений, написанных в США имели тёмный оттенок кожи? Пересчитаете по пальцам одной руки! Пожарные, разжигающие огонь! Всё, как у автора. А вот дальше... Неоднозначная роль Клариссы МакЛелан - смесь положительного и отрицательного. Несомненно пойдёт в плюс авторам сценария. Стены-экраны, как в "Вельде" или в "Будет ласковый дождь" сменились компьютерными проекциями с бегущими лайками. Тоже отнесу к плюсам данного фильма. Сцена со спичкой - выше всяких похвал! О массовом зомбировании населения автором упоминалось вскользь, здесь же это отлично показано. К положительным находкам отнесу, также, использование слова 'ugly' - "уродцы" для "оппонентов" официального режима. Прекрасно проработан персонаж брандмейстера Битти - человека, исподволь играющего психикой своих подчинённых, явно получающего от этого удовольствие. И самое главное разочарование и одновременно резкий отход от книги. Монтэг сжигает не Битти, а своего коллегу, а в финальной сцене именно палец брандмейстера нажимает на спусковой крючок огнемёта. Очень жаль, что при нынешних возможностях кинематографии авторы совершенно отказались от идеи механического пса...
|