Часто бывает так, что вторая часть становится мрачнее первой; в случае со вторым «Железным Человеком» все обстоит именно так. Впрочем, полностью мрачной она не стала – это просто невозможно с героем, который за первые полчаса успевает трижды шокировать свою секретаршу, положить глаз на двух дам и затроллить конкурента и нескольких сенаторов США. Но если первый фильм был, в общем-то, стандартной супергероической историей, то второй вспоминает о том, что у Тони Старка не все так весело. К популярной в комиксах теме алкоголизма не обращались – но вместо того коснулись совершенно иного аспекта, цены его силы, спасительной для других и губительной для самого героя. Это накладывает определенный отпечаток на все действия Старка, кажущиеся дикими тем, кто не знает истинной причины. Конечно, полностью уйти в депрессию у него не выходит. Не тот человек; он скорее уж лишние сотню раз за одну фразу себя похвалит (к чести Тони, с оценкой «нарциссизм» на свой счет он соглашается) и примется развлекаться дальше. Вообще, фильм явно старается поднять сразу несколько тем. Вопрос доверия – в отношениях с Роудсом и Пеппер. Вопрос конфликта героя и государства. Вопрос противостояния с новыми врагами. Наконец, сюжетный мостик к «Мстителям»… Правда, честно говоря, когда столько линий пытаются вместить в один фильм, одни получаются слабее, другие – сильнее. Конфликт с государством лишь намечен, и несмотря на заверения Роудса, настоящей угрозы не видно. Вопрос доверия в основном касается Пеппер, с полковником все обходится взаимным мордобитием и схваткой вдвоем ближе к финалу. Впрочем, не могу признать, что линия с Пеппер хоть и кратка, но драматична. (Есть еще вопрос отношений с отцом – но эта история хотя и составляет важный сюжетный ход, подана очень кратко) Сюжетному мосту к «Мстителям» уделено больше места: тут на сцене и Фьюри, и Коулсон, и Романова… особенно последняя, второпланово-обаятельная с самого начала. Контраст между яростным боксом Хэппи Хогана и ее безжалостной эффективностью просто бесценен. Ну и есть, конечно, послетитровая сцена, ясно намекающая на следующий фильм по вселенной. А вот что развернуто – это противостояние, благо антагонистов теперь двое. Но… признаться, Джастин Хаммер настоящей угрозой не смотрится ну совершенно – в частности потому, что изо всех сил пытается ей казаться. На фоне уверенной усмешки второго противника он выглядит особенно неубедительно. На втором, главном антагонисте, стоит остановиться подробнее. Конечно, в образе имеется немалая доля клюквы; она получается почти каждый раз, когда американские режиссеры и авторы пытаются коснуться России. Тут вам и уголовное прошлое с татуировками, и торговля плутонием, и вечно заснеженная Москва… Тем не менее, первый выход персонажа Рурка на сцену – полноценный выход – более чем впечатляет; похоже, к эффектам он склонен не меньше Тони. И, как выясняется, Иван Ванко не уступает своему оппоненту в технической смекалке; глядя на то, как он собирает реактор чуть ли не на кухне, даже не знаешь – восхититься мнением авторов о русской науке или в очередной раз подивиться клюкве. (Персонаж, кстати, как это повелось в последнее время, композитный – любимое оружие от Блэклэша, происхождение от Багрового Динамо). Что интересно, большую часть фильма Ванко работает именно головой, прямых схваток со Старком у него лишь две, и обе они довольно коротки. Но не могу не отметить, что уже в который раз всплывает образ «богатый конкурент и вроде-как-его подчиненный, которого он не способен контролировать». Чего режиссеры так полюбили эту связку? По уровню эффектов фильм, пожалуй, превосходит первую часть. Там-то все лишь начиналось, а здесь на экране и уже освоенный Тони костюм, и появление Воина, и ванко-хаммеровские дроны, и электрохлысты… Есть на что посмотреть, проще говоря. Подводя итог – несмотря на клюкву и невпечатляющего Хаммера, фильм, пожалуй, интереснее первой части. В частности из-за личной истории Энтони Эдварда Старка.
|