Как раз перед этим фильмом посмотрел "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой. Каждый из фильмов хорош, но ни один из них не оставляет какого-либо осадка.
История "Волчка" вполне реальна и её незачем выдумывать, либо высасывать из пальца. Именно поэтому в ней нет ничего необычного, просто эпизод чьей-то жизни. То, с чем встречаешься довольно часто, но обычно не придаешь этому особого внимания, как это делаешь при внимательном просмотре фильма.
Проведу небольшое сравнение с японской анимацией, так как я являюсь её почитателем, да и в ней, как и в этом фильме, часто идёт речь о проблемах детей. Так вот, если сравнить этот фильм с некоторыми достойными японскими мультиками, то у японцев нынче выпускают творения, которые действительно цепляют. Например, Кайба, который получил Excellence Prize for animation в 2008 году на Japan Media Arts Festival. Наша же "Мелодия для шарманки", хоть призы и получила, но осталась довольно сухой и более затрагивающей аспекты жизни общества, чем раскрывающей внутренний мир главных героев. Волчок, хоть и раскрыл его, но он лишь сконцентрировался на одной единственной проблеме на протяжении всего фильма. Так и ждешь, что нам преподнесут что-то новое по возвращении матери к повзрослевшей дочери. Но нет же, она рассказывает про то, как её имела одновременно тьма кавказцев. Тема порно и матершины у нас популярна, да и как же без работников милиции, насилия. Почему этого всего нет в Кайбе и этот мульт цепляет? Может как раз из-за того, что этого всего и нет?
Вне всякого сомнения, из того, что нынче выпускают в России, "Волчок" довольно хорош. Так-что, если вы не любите японскую анимацию, вам этот фильм понравится. Если же любите, то можете смело проходить мимо, ничего особенного.
|