|
| | |
всего сделано правок - 27, последняя: 2023.12.20
| | | Волчок
Первый показ | | 2009.07.07 (Чехия) |
Проголосовало | | 18 чел. | | |
|
|
Маленькая девочка и ее мама. Девочка маму любит, мама девочку — не очень, хотя однажды подарила ей игрушку — волчок. Мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Как и в фильме «Русалка» Анны Меликян, в картине «Волчок» повествование начинается закадровым голосом девочки, которая рассказывает страшную историю чудовищных детских потрясений. Но если в «Русалке» героиня Марии Шалаевой говорила своим голосом, то у Сигарева голос девочки за кадром — это взрослый голос актрисы Яны Трояновой. С самого первого кадры он звучит трагически и исповедально, так, что интуитивно создается ощущение трагического финала. Интуиция подтверждается режиссерским финалом, и становится ясно, что девочка умерла, что она рассказывает свою страшную сказку с небес.
В одном из эпизодов девочка кидает со шкафа трехлитровую банку с молоком, целясь в человека, который обижал ее мать. Она его не убивает, но молоко смешивается с кровью. Ребенок водит пальцем по этому месиву, и вот одна из сильнейших метафор режиссера. Молоко и кровь, носители жизни, алхимия человеческих отношений, но у матери нет ничего, кроме тотального отчуждения к своему ребенку, к плоти от плоти.
И на протяжении фильма во всех эпизодах словно незримо присутствует это кровавая, красно-белая надпись «страшно». Страшно, когда мать выдумывает ребенку историю, будто нашла ее в мешке, в темном лесу, и будто это вовсе не человеком она была, а скулящим маленьким волчонком. Страшно, когда после этого чудовищного рассказа девочка начинает ходить регулярно на кладбище, начинает дружить с вымышленным другом (фотографией мальчика-покойника на одной из могил), рассказывает ему о своей придуманной жизни, полностью контрастирующей с реальной.
Как страшно смотреть, как ребенок рассказывает про придуманное и несуществующее счастье, не про розовое и уютное детство, с настоящим шоколадом вместо гематогена, с каруселями и красивыми платьями.
И еще страшно, что все рассказанное режиссером Сигаревым — документальная правда, не вымысел и не очередной кинематографический чернушный опыт. «Волчок», думаю, войдет, в новейшую историю неореализма в кино, потому что Сигарев снял показал настоящую жизнь, вне экранных условностей. Спасибо ему за это.
|
Как раз перед этим фильмом посмотрел "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой. Каждый из фильмов хорош, но ни один из них не оставляет какого-либо осадка.
История "Волчка" вполне реальна и её незачем выдумывать, либо высасывать из пальца. Именно поэтому в ней нет ничего необычного, просто эпизод чьей-то жизни. То, с чем встречаешься довольно часто, но обычно не придаешь этому особого внимания, как это делаешь при внимательном просмотре фильма.
Проведу небольшое сравнение с японской анимацией, так как я являюсь её почитателем, да и в ней, как и в этом фильме, часто идёт речь о проблемах детей. Так вот, если сравнить этот фильм с некоторыми достойными японскими мультиками, то у японцев нынче выпускают творения, которые действительно цепляют. Например, Кайба, который получил Excellence Prize for animation в 2008 году на Japan Media Arts Festival. Наша же "Мелодия для шарманки", хоть призы и получила, но осталась довольно сухой и более затрагивающей аспекты жизни общества, чем раскрывающей внутренний мир главных героев. Волчок, хоть и раскрыл его, но он лишь сконцентрировался на одной единственной проблеме на протяжении всего фильма. Так и ждешь, что нам преподнесут что-то новое по возвращении матери к повзрослевшей дочери. Но нет же, она рассказывает про то, как её имела одновременно тьма кавказцев. Тема порно и матершины у нас популярна, да и как же без работников милиции, насилия. Почему этого всего нет в Кайбе и этот мульт цепляет? Может как раз из-за того, что этого всего и нет?
Вне всякого сомнения, из того, что нынче выпускают в России, "Волчок" довольно хорош. Так-что, если вы не любите японскую анимацию, вам этот фильм понравится. Если же любите, то можете смело проходить мимо, ничего особенного.
|
Хотелось бы отметить как необычайно красиво снят фильм, операторская работа потрясающая, мир получился настоящим и страшным, и одновременно сказочным. Отличное кино, луч света в тёмном царстве отечественного кинематографа, спасибо.
|
| | |