Понимаю, почему 90% посмотревших в таком восторге. Актеры замечательные, бесспорно. История современная, душераздирающая (местами) и - главное - с моралью. Чего нам еще, в наше-то время, надо, казалось бы? А мне ДУШИ надо. Это кино НЕОДУХОТВОРЕННОЕ, искусственное. Живое - но без Божьего дыхания, этакий гомункул. Доброты - нет, теплоты - нет! Но это всё из эмоциональной сферы. А из объективной - нет ни одного по-настоящему красивого кадра, всё какое-то игрушечное (птичка - и та нарисована на компьютере). Присутствуют неувязки в сценарии: ближе к концу, когда зритель уже врубился в ситуацию и неочень обращает внимание на причинно-следственные связи. Что подвигло таксиста (Гармаш) изменить решение? Как история с его сыном связана с основной линией сюжета? То же можно сказать и про нескольких других присяжных. Но больше всего раздражает сам товарищ Михалков. От фильма к фильму всё больше и больше он превозносит себя в глазах зрителя. Началось это еще в "Утомленных солнцем"... А здесь, посмотрите, - это уже самый добрый, самый умный, самый честный человек из всех! Этакий ПРОРОК! Всё время норовит взять вас за ручку и сказать: "Смотри, деточка! Это хорошо, а это плохо. Тебе не понятно? Это же так просто! " Это с актерской точки зрения. Режиссер он, наверно, талантливый, но лично мне некоторые его решения просто противны. Эксперимент Гармаша со Стояновым, история про Юленьку или последний кадр - где собака бодро бежит на фоне военного хаоса и тащит в зубах сами-знаете-что, имхо, самые настоящие ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ. В этой мерзости и жестокости нет ни малейшей необходимости. Хотя, кто может запретить нашему Мэтру, нашему Гуру, обладателю Оскара и прочих наград, снимать то, что ему вздумается?..
Вердикт: смотреть. И решать для самого себя, как расценивать этот фильм. Моя оценка - 6/10
|