World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (67)
-связки


 Промо
-постеры (133)
-кадры (63)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Особо опасен» | вернуться на страницу комментариев



Cuthamion | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 50, их сочли полезными 624 раз 2008.07.02

"Пуля, вылетев из автомата, двигается по пораболе. Значит, если положить автомат на бок, то можно стрелять из-за угла."
Старая военная хитрость.

Нет, вы не угадали, говоря о фильме "Особо опасен", я не стану брюзжать по поводу безжалостно попираемых законов физики. Ну летают там пули по кругу, ну ужимаются крысы в кузове самосвала до такого состояния, что вырвавшись могут заполонить отдельно взятый замок, - от этого ж никому плохо не становится, а даже и совсем наоборот, ибо сделаны все эти глупости очень красиво, качественно и дорого. А если глаз радуется, то мозгу уже и не до претензий, так что визуальную составляющую ругать смысла нет - 10 из 10. А вот смысловая....

Почти все, кто тут писали хвалебные отзывы, не преминули заявить о "социально-философской" подоплеке фильма, о чрезвычайно важных темах, которые поднимаются в картине... Кто-то говорил об "арт-хаусности", кто-то - о глубоких моральных вопросах... Осталось только библию вспомнить и фильм этот к ней приравнять. Нет, я не спорю определенный символизм в картине присутствует (надпись на пуле, финальная сцена, где пуля прокладывает себе путь через все то, от чего решил отказаться главный герой), но его, на мой взгляд мало, чтобы фильм вдруг стал "арт-хаусным"; есть в ней и простые человеческие проблемы ("типа, возьми под контроль свою жизнь, йо"), но и они рассматриваются недостаточно глубоко, чтобы тут же причислить "Особо опасен" к социально-психологическим фильмам и приравнивать его к "Бойцовскому клубу". Нет, я думаю, тут все намного проще, и не сказать, что это недостаток. Лично я был бы куда более доволен, если Тимур бы всю эту начинку для снобской части зрителей выкинул к чертям, а внимание сосредоточил на сюжете. Потому что то, что получилось, иначе как халтурой и не назовешь.

Да, становление персонажа - это почти беспроигрышный сюжетный ход, опробованный не в одном (и даже не в пяти, думаю) десятке фильмов и книг, неизменно увлекающий зрителя, но вот все остальное... Общество ткачей (страшнее только братство филателистов, наверняка), которые бинарным кодом считывают с ткани имена будущих жертв, по каким-то причинам не угодивших судьбе. Чем именно они ее прогневили, не упоминается. Что для них есть судьба? Предопределение? Ну и как обычные люди (да, черт с ним, пусть даже и не обычные, а сердечники с ускоренным метаболизмом) могут нарушить ее планы, если никто (исключая, конечно, ткачей-мистиков) их даже не знает?! И зачем вообще судьбе нужны какие-то головорезы, чтобы разобраться с обидчиками? Ответа на эти вопросы мы не получили, и не получим.

Отдельно хочется вспомнить этот пролившийся мне, давнему поклоннику серии "Звездных войн", бальзамом на душу диалог:
- ты убил моего отца!
- нет, я твой отец.
Очень в тот момент не хватало сиплого дыхания из колонок.

Можно отметить тот положительный факт, что в фильме нет отрицательных персонажей: все по-своему правы. И к актерам, в претензий никаких нет. МакЭвой отыграл просто отлично: сначала желчного неудачника, затем умелого убийцу, в этого персонажа верить хочется. Но вот восторженный вопли по поводу игра Джоли - это преувеличение. Диалогов с ее участием было до смешного мало, и вся ее игра в большинстве случаев свелась к загадочной улыбке, перемежающейся зловещими кривляниями, и одному (но зато какому! ) диалогу. Что ж... Обидно, что режиссер не отвел ей больше времени в кадре. Фримэн играл ту же самую роль, что и всегда, играл ее хорошо.
Но вот Хабенский меня напряг. А ещё большее раздражение вызвал бородатый толстый мясник - один из архетипичных образов "русских" в голливуде. Отвратительно.

в общем...

История, знаете ли идет по кругу. К чему это я? Могу напомнить, некогда голливуд принял в свои отеческие объятия такого же экзотического, зарекомендовавшего себя на родине режиссера Джона Ву. У него тоже было много интересных идей, только не доставало денег, чтобы их реализовать. Как только эта проблема была решена, он взбудоражил мир новизной, красотой, а главное, необычностью эффектов в своих боевиках (помните, и перестрелки там красивые были и замедления...), и таким макаром был снят один фильм, второй, третий...а что сейчас? Тишина. Его идеи приелись, над его постоянно возникающими ниоткуда голубями начали смеятьтся. А теперь о нем почти забыли. Так, мне кажется, будет и с Бекмамбетовым. Но поклонникипусть не расстраиваются раньше времени, нас ждет еще парочка высокобютжетных бекмамбетовских фильмов... может даже и продолжение "особо опасен": "Давай, Уэс, закрути артиллерийский снаряд! "

5/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура