World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (24)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Кремень» | вернуться на страницу комментариев



Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2008.05.29

ПЛАСТИЛИН

Не стал бы говорить об этом фильме вообще, если бы не одно обстоятельство, точнее человек по имени Сергей Сельянов. Судя по фильму «Кремень», режиссер из Мизгирева, как и сценарист, в общем-то, посредственный. Стиль съемки, пригодный, скорее, для сериала «Менты», чем для полнометражного фильма, перегруженность цитатами, как школьное изложение по «Брату» и «Таксисту», дополняется нелогичными (притянутыми за уши) драматургическими ходами. С известной долей уверенности можно предположить, что за наградами на Кинотавре скрывается продюсерский гений Сельянова с его полубожественным авторитетом главного альтернативщика в российском кинобизнесе.

Именно Сельянов, как человек талантливый и предприимчивый (первого все же больше, чем второго), обладая тонким кинематографическим чутьем, первым на российском кино-рынке отважился на поиски Нового героя. Так появились «Брат», «Война», «Олигарх». Однако искать (читай создавать) нового героя вне жанрового кино достаточно сложно. Трудно рассчитать успех – слишком много харАктерных и временных особенностей нужно учесть.

Новая находка Сельянова – «Кремень» - могла быть драгоценной, явив зрителю с экрана его отражение в кривом зеркале, если бы не ряд обстоятельств. Когда режиссер Владимир Мотыль согласился снимать «Белое солнце пустыни», первым делом он заново переписал сценарий. Не просто доработал, а именно переписал. В исходном варианте зрителю предлагали историю красноармейца, ведущего по пустыне «стайку» бандитских жен. Неторопливо рассказывая им о великом октябре, красноармеец доводит их до финала. Титры, конец фильма. Больше, по словам Мотыля, рассказывать нечего. Что получилось после переработки, мы знаем. Веселый вестерн вошел в золотой фонд, пусть и советского, во многом неоднозначного, кинематографа.

Мне не известно, сколько раз дорабатывался сценарий (в некоторых интервью Мизгирев признавался, что переписывал материал), но ясно одно – в том виде, в котором он остался, материал, за несколькими исключениями, похож на дворовые босяцкие байки, заслуживающие редакторского «ножа» и прочих хирургических вмешательств.

Самоуверенный, твердый, расчетливый парень Антон Ремизов (Евгений Антропов) возвращается из армии не домой, в солнечный Альметьевск, а прямиком в Москву (в Ма-а-ассс-кву! ). Его цель – бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Во время службы, Антон получил от нее фотографию (ничего серьезного – общественная нагрузка) и его железное сердце расплавилось. Парень твердо решил завладеть самкой. А для этого ему неминуемо следует закрепиться в богомерзкой Москве.

Завязка имеет огромное количество возможных вариантов развития истории. Здесь очень в тему приходится сцена с часами в подземном переходе. Она рентгеном просвечивает нашего героя, определяя все дальнейшее действие: ради поставленной цели этот парень готов на все, причем сразу (решение принимается мгновенно). Граната в его руке не просто взрывоопасный механизм, но метафора характера. Куда он отправит своего хозяина? Следующая сцена в платном сортире отвечает на поставленный вопрос. Оказавшись на перепутье, готовый уже повернуть назад, герой делает неожиданный выбор, наделяя себя милицейской властью. Точнее, государство наделяет властью юное чудовище, которому, по замыслу режиссера, предстоит не стать человеком, но продвинуться по эволюционной лестнице в рамках своего вида. Пройдя испытание страхом, заматереть, отрастить клыки и наточить когти.

Вполне аппетитная идея, но сразу после «предлагаемых обстоятельств» удачные сцены в фильме заканчиваются. Собственно заканчивается сам фильм. Далее следует клюква народного фольклора на тему ментовского бля***ства. Можно зайти в бар в одном из гоблинских районов города, заказать пивасика вон тем, нулеподобным пацанчикам, и если они не труханут тебя на бабки, запустить в приятельском таком разговоре ментовскую тему. Сто к одному, пацанчики расскажут массу будоражащих сознание историй. Среди них: как ППСники штормили, нашли «корабль» и выкурили его сами за ближайшим углом; как в участке шили гоп-стоп, которого никто никогда не совершал, а когда слышали отказ – на помощь приходили «слоники», «ласточка» и «Финалгон» на яйца. Как не пытался Мизгирев сделать фильм о человеке и жутких перверсиях провинциального сознания, получилась надуманная страшилка из жизни продажных ментов, где человек в форме (независимо от звания! ) представляет собой абсолютную власть, экранным воплощением которой является сержант Чахлов.

Актер Дмитрий Куличков, сыгравший Чахлова, с отличием освоил жлобский бас и наглый взгляд. Только для ведущего молодого актера театра Табакова играть, в общем-то, нечего. Никаких сомнений его герой не переживает – просто хрипит, наезжает и бьет. Типичный жанровый злодей. А ведь если замахиваться на изобличительную, остросоциальную драму (иллюзией которой тешит себя в интервью Мизгирев), неплохо бы вспомнить, что самарский провинциал Чахлов, в свое время, также покорял Москву, как и Антон «Кремень». Вполне возможно, ему хотелось другой судьбы? Или, может, не хотелось? Зачем-то он все это делает? Семья, дети, желание власти, может больной он, как надзиратель из «Зеленой мили»? Нужен хоть какой-то намек на потемки его личности. А его нет.

Таким же загадочным персонажем-функцией остается и девушка Зинаида. Скорее типаж, нежели полноценный герой. Какие бы козни не чинил ей Антон, в девичьих глазах ни капли страха. Ни за себя, ни за отца. В одной из ключевых сцен фильма Зина приходит в общагу к Антону просить выпустить отца… Происходит встреча добычи и хищника. Причем, на территории последнего. Сцена, в которой добыча, вполне понятно, должна испытывать страх, тем более пуская в ход свою сексуальность, как последний возможный довод. Нужно выжимать по максимуму! Вместо этого Зина игрива и самоуверенна, как «студентка» с кольцевой. Странно.

В одной из лекций о кино Сергей Сельянов сказал: «Самая главная проблема существования кинематографистов сегодня – это идеи. Не идеи, выраженные уже в чем-то, скажем, в сценарии, или в виде внятного изложения того, что хотелось бы сделать. Идеи в живом смысле этого слова. У продюсера крылатая фраза: «У нас деньги есть, у нас идеи нет». В данном случае идея о новом человеке, о его противоборстве с городом и с собой так и осталась идеей.

© Raul Duke (zebra_e@ukr.net)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура