And she turned around and took me by the hand and said,
I`ve lost control again.
And how I`ll never know just why or understand,
She said I`ve lost control again.
And she screamed out kicking on her side and said,
I`ve lost control again.
And seized up on the floor, I thought she`d die.
She said I`ve lost control.
She`s lost control again.
Антон Корбайн, голландский фотограф с мировым именем и потрясающим чувством кадра, взялся за экранизацию жизни Йена Кертиса, фронтмена культовой группы Joy Divisoin. Подошел к этому вопросу очень серьезно, выбрал черно-белую стилистику, видимо потому что с ней никогда не прогадаешь, запасся материалом из мемуаров жены — Деби Кертис «Touching From A Distance», и в результате получил фильм, который тут же назвали событием года.
«Контроль» повествует о последних годах жизни музыканта: от решения создать группу до трагического самоубийства. Несмотря на жанр, в котором играли Joy Division, пост-панк, здесь не будет алкоголя, наркоты и прочих, сопутствующих рок-жизни, вещей. Зато есть ранний брак по любви, самой что ни на есть настоящий, метания между женой и любовницей, изнуряющая тоска и одиночество музыканта, то ощущение, когда теряешь контроль над всем, что происходит, пускай это даже то, ради чего живешь. Дело усугубляли припадки эпилепсии, происходящие порой прямо на сцене, и срывающие концерты, и чувство долга все равно заставлявшее его, чуть отдышавшись, возвращать к микрофону. Да и как могло быть иначе, одуряющая, электро-гипнотическая музыка вводил в транс даже простых слушателей, а не то что человека, подверженного падучей, который пропускал ее через себя.
Окружающая его серость, толкнула Йена в объятия журналистки Аник, впоследствии сопровождавшей его по гастрольным турам, пока Деби вынашивала ребенка. А Кертис любил всех, любил музыку, и, видимо, ненавидел свою жизнь. Впрочем, Антону Корбайну это виднее, они были знакомы лично.
Можно долго рассуждать об излишнем бытописании, утверждая, что это нехарактерный прием для экранизации истории рок-группы. Но это нечто другое, попытка проникнут в закоулки души загадочного человека с грустными глазами, и понять, что же толкнуло его в петлю, когда остальные умирали более весело, от передоза.
Естественно обширно затронута тема жены Кертиса, помимо своих воспоминаний она дала Корбайну деньги, выступив со-продюсером. И практически, кроме двух-трех кадров, не освящена личность Аник. На Дебору и правда грустно смотреть, как она провожает Его, качает колыбель, звонит в бельгийское посольство любовнице мужа, а потом кричит, что все кончено. Сцена, где она бежит по пустой дороге с ребенком на руках, одна из самых тяжелых в фильме.
Истинным гимном «Контроля» стала песня «She`s lost control», к сожалению в рецензии ее выложить нельзя.
После просмотра хотелось нажраться. Стоял и курил в ступоре два часа. «Контроль» — это опустошающий и депрессивный фильм, стремящийся к совершенству.
|