|
| | |
Этот фильм - пустышка. В нем есть только яркая обретка, а копни глубже - и ничего. Внимания безусловно достойны режиссер, оператор, специалисты по спецэффектам, декораторы и постановщики трюков (если трюки там вообще были) - в общем, команда, потрудившаяся над технической стороной дела. Актерам же в этом фильме делать было откровенно нечего. Сыграть Видока и неуклюжего, но любопытного молодого парня с таким же успехом мог любой более менее профессиональный актер, а не мастера масштабов Гийома Кане и уж тем более Жерара Депардье. Им в картине делать было совершенно нечего - стали частью обертки: изобразить, когда нужно, интерес, удивление, страх, возмущение, в финале рассвирепеть, и при этом не забывать читать текст. Но и техническая сторона не идеальна. В глаза бросается оцифрованность, ненатуральность картинки. Местами повторяются одни и те же кадры. При движении камеры уследить за происходящим на экране невозможно. Глаз профессионала, возможно, заметит больше, но мне и этих огрехов хватило.
Кроме яркой картинки и трюков зрителя удерживает детективный сюжет. Но даже он сделан с ошибками. Здесь Видок вопреки законам классического детектива в финале не объяснит зрителю, что к чему. Мистика так и останется мистикой. Никто не расскажет, откуда взялся Алхимик - это странное существо с изощренным умом, огромным запасом знаний, добытых явно не только у европейцев, до абсурда кровожадное, умеющее драться похлеще любого самурая, и обладающее при этом внешностью среднестатистического провинциального французика. Зрелище - да. Интрига -да. Но все это только для одного раза.
|
Нет, это не фильм пустой, а вы ничего не поняли. Видок - это представитель готической сказки ужасов. Вы хотели классический детектив полный реализма? Ошиблись адресом. Сказано, что жанры фильма мистика, фантастика и фэнтези. Операторская работа, нереалистичная графика - всё это таким и задумывалось. Всё это строит атмосферу грязного и тёмного города, атмосферу мрачной и страшной сказки. Зачем безумной фантазии логичный и практичный реализм? Он ей не нужен. Работа оператора, выхватывающая неприятные картины вроде гнилых зубов и обвисших грудей, вроде рваная, но это лучше даёт почувствовать себя в этом городе кошмаров. То есть не косяк, а именно что задумка, причём сделанная очень умело. Повторяющееся кадры воспринимались, как единое целое и не выбивались из общего ряда. Графика же подчёркивает здесь визуальную красоту. Про трюки, эм... их как бы не мало, и они очень качественные. Например драка Видока с Алхимиком в логове последнего. Ну, а про актёрскую игру вообще убило. Так можно почти любого актёра раскритиковать, все сыграли здесь отлично. У всех свои образы, персонажи живые, актёры вжились в роль. Я на месте Видока вижу Видока, а не загримированного под него Жерара Депардье. Насчёт мистики? А зачем всё объяснять. Недосказанность в фильме может дать зрителю поработать собственной головой. Поразмышлять, а что если было бы так, эдак и т. д. Что картину ничуть не портит. Фильм не идеален, как почти все фильмы. Но он явно не пустой, а очень хороший фильм. Я его пересматриваю с удовольствием. |
| | |