Весьма жёсткий и реалистичный фильм, хотя есть место и комедийным моментам и клише из полицейских детективов. Послевоенная Франция, масса оружия на руках, разгул бандитизма. Некий французский аналог советского фильма "Место встречи изменить нельзя". В этом фильме, надо сказать, весьма недурственно сыграл Жан-Луи Трентиньян. Бюиссон в его исполнении запомнился куда сильнее чем Борниш Делона. Настоящую мразоту сыграл, хладнокровного жестокого убийцу и бандита. Борниш в исполнении Делона это всего лишь одна из многих ролей полицейских и детективов у него. Особо запомнилась сцена с захватом Бюиссона в придорожном ресторане. Всё дело в том, что подруга Борниша никак не могла понять чем занимается её молодой человек. И вот он решил взять её на дело, да ещё на какое - задержание опасного убийцы и бандита. И в этом был свой трезвый прагматичный расчёт. Наличие чисто мужской компании в ресторане могло бы спугнуть очень осторожного и подозрительного преступника. Но вот наличие в компании милой и симпатичной барышни, которая ещё и на пианино играть умеет, явно притупило его чувство опасности. Он ведь понимал, что такой девушки в полиции делать нечего, а взять кого-то другого у полиции нет никакой возможности. Но оказалось что Борниш тот ещё игрок. В целом же фильм хороший, такой добротный середняк. Старое добротное французское кино. Такие фильмы весьма часто попадали в советский прокат. И не только ради коммерческой выгоды, но и как некий документ, срез эпохи. Это же гарантировало нам качественный дубляж, когда русские голоса французских актеров звучат как родные.
|