Сходил. Посмотрел. Мне понравилось.
Удачная экранизация на мой вкус. Родригес умело взял всё лучшее с самых разных мест и склеил в отличный и захватывающий блокбастер. Комплексный сетинг и проработанный мир взяли из манги-оригинала (ну и беспощадный к своим персонажам подход японцев). О-о-о-очень зрелищный экшен и в целом хореографию, колоритный дизайн от самого Родригеса как он умеет. Ну и дорогую, техничную голливудскую картину. Вышел очень красивый фильм с будоражащим экшеном, от которого дух захватывает. Развлекательный аттракцион, не обременённый глубинными смыслами - да. Но что в этом плохо?
И главная изюминка в нём - таки экшен. Получился невероятно крутым. Никакой трясущейся камеры или каши на экране. Ты наблюдаешь за осознанными и отточенными движениями героев и отлично понимаешь как это произошло. От этого получая дополнительное удовольствие. Классические для Родригеса пафосные позы и ракурсы тоже очень идут. Прикольно то, что экшен сделан не человеческий, а андроидский... поэтому они и вытворяют такое на экране, без каких-либо "человеческих" ограничений. Смотрится очень свежо и любопытно. Вообще мне понравилось как раскрыли всю это андроидную часть фильма (заодно вспомнил дедка в бест-костюме из детей шпионов 3). Андроиды разнообразные, колоритные и внушающие уважение. Музыка тоже отрывная. Особенно запомнился заглавный трек из титров (если у кого есть, поделитесь!). Сам по себе качает бодро, но меня особенно зацепило тем, что собран из большей части остальных ОСТов фильма. Поэтому на титрах можно посидеть, послушать его и повспоминать просмотренное. КАЕФ.
Как по мне главный минус фильма - его расторопность. Не в плане развития сцен... а в плане хронологии. Вчера старик нашёл Алиту на свалке и починил... сегодня она знакомится с мальчиком, а завтра уже начинается переходный возраст и желание бунтовать. Как-то всё быстро... я бы понял, если между этими событиями произошло пару месяцев или хотя бы недель... но не часов.К этому хочу отнести и резкую смену взглядов Идо, после... ну вы поняли. Как бы контекстно понятно... Он решает переступить через себя ради безопасности дорогому ему человеку и всё такое... но выглядит это так себе. При том, что саму его травму (обиду) на эту тему раскрывали постепенно и нерасторопно. Да и в итоге не ощущается связь Алиты и Иго, как дочери и отца. С возлюбленным ощущается... хотя тоже с натяжкой, если бы не их финал... но тем не менее. В остальном ничего просмотру не мешало. (Даже концовка не смутила совсем... при том что я к подобным обычно отношусь негативно.)
Ну и хочется прокомментировать немного по основным претензиям к фильму. Главная претензия обычных зрителей - широкие глаза героини. Мол отсылка к "анимешным корням". Я это воспринял не так. Широкие глаза - элемент, который делает Алиту не такой как все. Выделяет её из общей массы. К тому же это обосновано его происхождением. По мне красивый ход. Стоны от любителей оригинала - что всё снова переврали. У меня к вам вопрос есть. А почему бы нет? Сам по себе фильм делан отлично и самодостаточно. Как помотивчик смотрится отлично. Культуры Японии и запада уж слишком разные... и американцем не понять всех тонкостей. Тогда зачем вообще лезть? Нам показали видение истории режиссёра. И это вышел отличный блокбастер. Я удовольствие получил. И вам рекомендую. Или хотите тихий ужас типа "Призрака в доспехах"? Там ведь пытались залезть в анимешные дебри. Такие адаптации, как "Грань будущего" или "Алита" - лучший вариант. Для всех. Последняя от всех - внезапно актёрска игра. Признаться честно - просмотру не мешает. Хотя не спорю, что Алита с её возлюбленным сыграли довольно топорно. Но их линию вытащили действия и отыгрыш впечатление не смазал. Фильм скорей про экшен, чем про актёрскую работу... и он там прекрасен.
От меня 8 из 10.
|