Комиксная фричатина. Не до супергероев из резины и стали, но со спасаниями мира, бестолковой околонаучной болтовнёй, изобилием летающих тарелок, инопланетян, гигантских и не очень роботов больше похожих на консервные банки. Спасает от этой желтухи то, что это игра - забавно глупая, часто явно сци-фи архаичная, расчётливо ироничная и смешная. А когда автор играет в глупость это уже вобщем-то и не глупость. Плюс за счёт дурканутости можно получить дополнительные степени свободы и поворачивать сюжет не так как принято и избито. Работать необычно. Вобщем "Докто Кто" это очаровательно глупо. Здесь важна не столько логичность, продуманность и научность, сколько своеобразный поэтизм науки, вселенных, времён, техники. Также "Докто Кто" это очень английское кино, по-своему сдержанное. Это также неплохие сюжеты, а иногда и отличные сюжеты. С игрой про давно забытых персонажей из дцатого-го сезона, с обширной паутиной связок между сериями.
Есть и кое-что сверх сюжета и антуража. Тут есть смысл - в самом Докторе - в одном и том же характере, который играют различные актёры. Он гуманистический авантюрист, мастер и профессионал почти лишённый спеси и гордости, он гений, он наивный романтик, а его сердцевина - это какое-то уникальное удивление и любовь к человечеству и к конкретным людям. Это чудесно - я ни где не видел что бы персонаж столь настоятельно очаровывался человечеством и Землёй, которую он спасает. В Докторе есть какая-то энергетика влюблённости в мир и людей, романтическое добросердечие. Вот это по-настоящему и держит за экраном. От харизмы Доктора Хауса я не получаю и 10% того что даёт Доктор Кто.
|