Внимательно прочитала все отзывы. Узнала кое-что новое - фильм-то, оказывается, снят по игре и даже не по одной ее части. А я все думала, почему сюжет такой комканный и нелогичный? Ответ найден, уже хорошо. Ясно, что оценят это кино фанаты игры (что подтверждают отзывы), и те, кто преданно любят американские и/или японские хорроры.
Теперь подробнее о моих впечатлениях. Во-первых, совершенно оторвана от жизни основная запутка кино. Сам факт того, что некая девочка с тяжелым детством, которую несправедливо обидели, а в ответ она обозлилась на весь мир (пагубное влияние японских сценаристов), размножается делением на плохие и хорошие половинки, вызывает смех. Местами фильм держит в напряжении. Скучным бывает, но редко. Все остальное время он эксплуатирует тему таинственности и необъяснимости происходящего на экране. Правда, в конце зрителя ждет разочарование. Ибо явится "To be continued..." собственной персоной.
Если говорить об актерской игре, совершенно не впечатляет Рада Митчелл, мамаша Шэрон. Весь фильм мне хотелось подарить ей теплый свитер и брюки вместо задрипанного топика и юбки, в которых она поехала за город - решать дочкины проблемы. В связи с этим вопрос: кто больше болен-то? Помню Раду по фильму "Черная дыра" с Вин Дизелем. Там она смотрелась более органично. А вот почему, прочитав сценарий "Сайлент Хилл", Р. Митчелл решила, что ей удастся убедить зрителя в логичности решения Роуз отвезти свою дочь в заброшенный город с подземными пожарами, такая же загадка, как и многое другое в этом фильме.
Послужной список юной актрисы, сыгравшей Шэрон/Алессу, внушает доверие, и игра ее не вызывает никаких нареканий. Так же, как и игра Лори Холден (упрямой полицейской Сибил) и Элис Кридж (начальствующей над религиозными фанатиками Кристабеллы). Ну и конечно очень запоминается субъект под названием Пирамид Хэд, хотя его роль не ясна, а имя опять-таки известно только избранным.
Ставлю оценку 6: двойка - за сюжет и его раскрытие, четверка - за атмосферность и грамотное нагнетание ужаса ценой совсем немногих усилий. И все-таки есть потенциал у этого кино. Оно чуть выигрышнее смотрится на фоне кроваво-жутковатых поделок-на-коленке made in USA. Вот если бы создатели чуть лучше потрудились над диалогами, урезали некоторые моменты, перегруженные бесполезными монстрами или бессмысленными разговорами, и уделили побольше внимания сюжету, думаю, поклонников у этого кино стало бы на порядок больше.
|