World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (117)
-связки


 Промо
-постеры (173)
-кадры (54)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «300 спартанцев» | вернуться на страницу комментариев



kozerog | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 59, их сочли полезными 17 раз 2017.11.28

Ну вот наконец удосужился первый раз посмотреть этот фильм. Зато за последние два дня просмотрел его трижды, перематывая по несколько раз боевые сцены и упиваясь каждым моментом этого феерического зрелища, вызывающего дикий восторг. Помню в юности подолгу всматриваясь в батальные полотна российского живописца Василия Верещагина, я мечтал чтобы эти картины ожили бы хоть не надолго, как например «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского в музыке. И вот на склоне лет мечта реализовалась, благодаря нескольким замечательным людям, за что им низкий поклон, благодарность и восхищение их талантом и профессионализмом. Такого умопомрачительного эффекта в мировом кинематографе ещё не было. Так уж получилось что первые впечатления от новизны происходящего действа на экране я получил от кино-эпопеи «Спартак:Кровь и песок» и т. д. сделанной профи от студии «Stars», но судя по годам выхода этих кино-картин «300 спартанцев» Зака Снайдера были первыми и именно ему принадлежит первенство в поднятии произведения киноискусства до недосягаемых вершин.

«300 спартанцев» является полной экранизацией комикса (ожившие картинки) от начала и до конца. Нарисованного талантливым художником с неограниченной фантазией, но основанного на историческом факте из истории греко-персидских войн, а именно бой в Фермопильском ущелье. Кто то возможно первый раз слышит о таком виде художественного искусства как — комикс. В СССР был такой журнал для детей «Мурзилка» про «Незнайку и его друзей», так вот это комикс по советски, а «300 спартанцев» комикс по американски. Автор комикса Фрэнк Миллер настоял на том чтобы экранизация его картинок полностью соответствовала оригиналу и по его прихоти персидский царь Ксеркс и его войско выглядит так, как они выглядят в фильме. Можно только сказать маэстро спасибо, что он не изобразил их в виде инопланетян или кем нибудь похуже. Для зрителей которые по каким то причинам вообще ни чего не слышали о спартанском царе Леониде и его спартанцах, режиссёр и сценаристы ввели в картину голос закадрового рассказчика, который и повествует о происходящих событиях от и до. А сцена где в уничтоженной персами деревни на руках Леонида умирающий мальчик рассказывает ему об исчадиях тьмы с клыками и когтями как бы предвещает с кем и в каком обличье скоро придётся сразиться спартанцам. Фильм есть экранизация рисованного комикса, а не исторического романа, пьесы или чего подобного. Это памятка для особо «умственно развитых» зрителей.
Про батальные сцены я уже говорил. Это надо видеть, слова здесь бессильны. Единственная претензия к режиссёру — мало крови. По количеству отрубленных рук, ног, голов и пробитых копьями тел воины должны сражаться по колено в крови, а её нет. Но и здесь наверное можно найти этому недоразумению простое объяснение, она впиталась в прибрежный песок, ведь битва происходит под чти на морском побережье.

В моём подсознании образ Леонида с детских лет ассоциировался с внешностью Ричарда Эгана, сыгравшим его в далёком 1962 г. Теперь рядом с ним по праву занял и второй образ этого мужественного человека, воплощённого на экране Джерардом Батлером. Абсурдно сравнивать эти два образа, как и фильмы снятые на одну тему, но совершенно разные по жанру и стилистики. Леонид Батлера, с исторической точки зрения и судя по описаниям, наверно более внешне схож с спартанским царём. Который по тем же описаниям похоже не был особо толитарен и уж точно не был джентльменом. Он был воином.

Как бы там не было, вопреки неадекватным критиканам, это произведение киноискусства своей окупаемостью более чем в семь раз, доказало своё право на жизнь, завоевало любовь и восхищение большинства зрителей и по всей видимости будет радовать своей зрелищностью ещё не одно поколение человечества.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура