ФАБУЛА: В первом фильме корпорация "Амбрелла" разработал Т-вирус, который вырвался из-под контроля и уничтожил весь персонал подземной лаборатории. Во втором фильме был заражен весь Ракун-сити, и для того чтобы остановить распространение вируса решено было уничтожить весь город. Параллельно выяснилось что в результате экспериментов над Элис она приобрела невероятные способности - теперь она ударом ноги пробивает кирпичные стены, бегает по отвесным стенам и владеет телекинезом. И вот, наконец, третий фильм. Удержать вирус под контролем, даже ценой уничтожения целого города, так и не удалось. Цивилизация погибла. По земле бродят полчища зомби, жаждущие плоти, но при этом способные годами обходиться без пищи. Они не развалятся через несколько месяцев как в "28 дней спустя" - они будут существовать десятилетиями, а к тому времени погибнут и все, кто пока не превратился в ходячий труп. Элис путешествует по Америке, стараясь держаться вне зоны пролета спутника "Амбреллы", так как уверена что ее все еще ищут. Впрочем, постепенно она нчинает склоняться к мысли о том, что "Амбрелла" канула в небытие вместе со всем миром, и теряет бдительность, решив присоединиться к большой группе людей, быть может, последнему лагерю выживших. А зря. "Амбрелла" живее всех живых, и в подземных катакомбах по всему миру скрываются последние представите этой могущественной организации. В громадном бункере где-то в Неваде полусумасшедший доктор проводит эксперименты по приручению зомби. Раз за разом клонируя Элис он использует препарат, полученной из ее крови для того, что пробудить в зомбях генетическую память. Тогда они хоть и останутся ходячими трупами, но лишатся своего стремления к убийству, и их можно будет приручить, использовать как домашних животных. Однако пока эксперименты особых результатов не принесли. И тут доктор обнаруживает Элис… Элис настоящую, вот уже несколько лет мотающуюся по земле, и претерпевшую очень сильные мутации. Ее кровь куда сильнее крови ее клонов! С ее помощью можно будет добиться цели. И на Элис вновь начинается охота… КОМАНДА: Как всегда хороша Милла Йовович. То очаровательна и мила, то свирепа и безжалостна. Также хочу акцентировать внимание на том, что третью "Обитель" снимал Рассел Малкехи, создатель легендарного "Горца", а сценарий к фильму писал сам Пол Андерсон - режиссер первой "Обители", а также знаменитой "Смертельной битвы" и "Солдата". Впрочем, все это фильм не спасло… РЕМАРКИ: Начался фильм так, что хотелось аплодировать Малкехи и Андерсону, великолепно использовавшим все гениальные находки первого фильма. Первые несколько минут я, как и в первой "Обители" не понимал ничего. Элис просыпается голая, в душе, не помня ничего и не зная, где она находится. Входит в комнату, с которой начиналось действие первого фильма, поворачивает секретный рычаг и оказывается в знаменитой комнате с бегающими лазерными лучами… Начали за здравие, а закончили за упокой! В последующие несколько минут выяснилось, что создатели фильма вообще снимают какой-то дайджест из классических боевиков и ужастиков. Появились и окровавленные доберманы, опять же из первой части (там-то было понятно, почему они так выглядели, а вот тут - уже не очень), и много чего еще. Казалось что каждый кадр фильма я где-то уже видел… То в "28 днях спустя", то в "Рассвете мертвецов"… Сюжет предугадывался на двадцать минут вперед. Зомби кое где казались не слишком хорошо загриммированными людьми. Сотрудники "Амбреллы" выглядели полными идиотами, да и последние выжившие иногда творили такое, до чего на трезвую голову и не додумаешься. Вот скажите мне, если можете, зачем пересаживать в вертолет детей, находясь в окружении зомби? Неужели не просто обить вертолет у мертвецов, не таща с собой грузовик с детьми, а улететь, сесть в лагере, и в безопасной обстановке пересадить туда всех, кого необходимо? Море сюжетных нестыковок и нелогичностей. Не желающие заканчиваться патроны, сотни зомби, каким-то образом утрамбованные в маленький контейнер… Иногда действие, конечно, захватывало, и вся эта глупость уходила на второй план, но куда чаще видны были именно ляпы, не действие фильма… ОЦЕНКА: Как самостоятельный фильм третью "обитель", быть может, еще и можно было смотреть, но как продолжение первой - ни в коем случае. Последующие два фильма начисто загубили светлую память об "Обители зла"… Были, конечно, несколько достойных моментов (лично мне, например, очень запомнились вороны-зомби), и в целом под пиво с поп-корном фильм смотреть можно, но… 6 баллов. Посредственность.