Фонтан - это новое творение одного из лучших режиссеров нашего времени Даррена Аронофски, который обрел широкую известность после фильма "Реквием по мечте". Оба фильма получились неоднозначными. Когда я выходил из зала, то слышал выражения восторга или же наоборот, недовольства от зря потерянного времени. Но в любом случае равнодушных не было, что уже говорит об успехе. В фильме необычным образом переплетаются три истории. Конкистадор пытается спасти испанскую королеву и отправляется в джунгли Центральной Америки на поиски Древа жизни, которое дарует исцеление. Вторая история об ученом, который отчаянно пытается найти средство от страшной болезни, чтобы спасти свою жену от смерти. И наконец последняя история повествует о странствующем в космосе человеке, который желает спасти Древо (саму Жизнь). У меня эта картина вызвала ассоциацию с мозаикой. На протяжении всего фильма я не мог оторваться от экрана, в то время как в моем сознании, постепенно из маленьких деталей возникала общая концепция фильма, и пока в итоге я не увидел "картину" целиком. Конечно по-своему, и конечно не всю. Но фильм поразил, и заставил еще долго размышлять об идеях и жизненных ориентирах, очерченных в "Фонтане". Если задать вопрос "О чем этот фильм?", то мне кажется, что мы не услышим и двух одинаковых ответов. Каждый понимает "Фонтан" по-своему, или скорее чувствует. Я могу сказать, что имено прочувствовал фильм, пропустил его через себя, нежели понял или проанализировал, и жаль, что не могу отразить всего этого в рецензии. Обращаясь к тем, кто сомневается в том, стоит ли смотреть этот фильм или нет, я хочу сказать - стоит. Возможно вам не понравится, но кому то может быть поможет обрести надежду, кого то заставит обернуться и посмотреть на свою жизнь, исправить ошибки прошлого, или избежать новых. В заключение могу только сказать, что "Фонтан" - это картина, созданная не для коммерческого успеха, а для того, чтобы мы вспомнили, что в действительности от самого человека в этой жизни так мало зависит. Когда Александр Македонский умер и его тело несли через город, народ удивлялся, почему вопреки обычаям его руки непокрыты... Это было завещание самого Александра, который хотел, чтобы люди видели - да, он Царь, он завоевал Персидскую империю, часть Индии, он создал величайшую из всех существовавших ранее держав, но на тот свет он уходит с пустыми руками...
|