Есть фильмы, на которые ты идешь в кинотеатр чтобы развлечься. И их в наше время великое множество. Но я всегда более уважал фильмы, которые сняты не ради прибыли, а ради вклада в мировой кинематограф. Таковым, по моему мнению, и является новый фильм Даррена Аронофски "Фонтан". Первый раз этот режиссер дебютировал с фильмом "Пи" про безумного математика, пытавшемся найти одноименное с фильмом число. Бюджет составлял всего пару десятков тысяч долларов, что для фильма, понятное дело, недостаточно. Но нестандартное кино захватило мировых кинематографистов, и Аронофски был принят в лигу "Надежды американского кино". Далее следовал "Рэквием по мечте", этакая антинаркотическая притча. Фильм получил ранг культового, а уважение к Даррену в мире кино возросло. И вот, Даррен Аронофски снял совсем уж потрясающее кино. "Фонтан" это рассказ о трех поколениях, спиральной связью между ними. Конкистадор, ученый и космический исследователь(все эти роли исполняет Хью Джекман) казалось бы идут своей дорогой в отличных друг от друга временах. Конкистадор, чтобы отличиться перед испанской королевой(Рэйчел Уайз), пытается найти Древо Жизни, спрятанное где-то в джунглях Центральной Америки. Опять же майа, которым Голливуд в последнее время не дает покоя. Ученый из нашего времени пытается найти лекарство для его больной раковой опухолью жены(и снова Рэйчел Уайз). А в далеком 25 веке последний человек ищет умирающую звезду, "Шебальбу", чтобы переродиться и зажечь жизнь в умирающем Древе. Религии, время, убеждения - все на протяжении фильма сливается в единую нить, показывая нам, что история повторяется раз за разом. Меняются только места и время, все остальное остается... Игра актеров просто удивляет. Джекман, который то и делал что снимался в коммерческих фильмах, показал себя как актера с наилучшей стороны. Его глаза в фильме как зеркало души, и когда он рыдает , пытаясь сделать себе татуировку вокруг пальца на том месте где было обручальное кольцо, ты правда чувствуешь всю горчечь потери его любимой. Рэйчел Уайз, которую вы помните по фильмам "Преданный Садовник" и "Мумия", играет также превосходно. Музыкальное исполнение Клинта Манселла вне всяких категорий, такого буйства скрипки и виолончели я никогда раньше не слышал... И в конце фильма, когда конкистадор находит Древо Жизни, но умирает от своей глупости, нещадно употребив сок божественного дерева и превратя таким образом себя в растение, когда ученый не может найти себе покоя без любимой, а исследователь наконец-то приблизился к Шебальбе... наступает момент, когда на экране вы видите апофеоз всего действа, не только взрыв звезды и буйство красок, но и перерождение чего-то внутри вас, внутри вашей души... И это чувство не сравнить ни с чем. Сам фильм вовсе не имел успехов в прокате. Интеллектуальное кино в наше время все более зарастает пылью от грубых пиршеств таких гигантов как "Пираты..." или "Такси 4". И все меньше становится людей, любящих подумать над фильмом а не ржать за попкорном.
|