World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (90)
-связки


 Промо
-постеры (147)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» | вернуться на страницу комментариев



mikele | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз 2006.10.13

ОБ АСЛАНЕ, КОЛДУНЬЕ И КОРОЛЯХ НАРНИИ

Добрый день и наилучшие пожелания всем участникам этого уважаемого форума!
Являясь поклонником«Хроник Нарнии» сравнительно недавно, тем не менее, успел проникнуться глубокой симпатией к волшебному миру К.С.Льюиса и героям этого мира. Все романы цикла прочел буквально перед премьерой «Льва, Колдуньи и волшебного шкафа», поэтому собственные представления и образы наложились на свежие впечатления от увиденного на экране. Позже неоднократно пересматривал фильм на ДВД и кое в чем свою точку зрения изменил. Во всех случаях – в лучшую сторону. Свои впечатления я и попытаюсь изложить на этом форуме людям, которым творчество К.С.Льюисаблизко и любимо.
СООТВЕТСТИВЕ ФИЛЬМА ПЕРВОИСТОЧНИКУ. В принципе это тот случай, когда отступлений не просто минимум, а минимальный минимум. В значительной степени этому способствовала участие в работе над сценарием сына К.С.Льюиса, о чем я прочитал в одном из интервью режиссера картины. По словам последнего, потомок великого писателя не давал им отступать ни на шаг от первоисточника. Но главным фактором, я убежден, тут стала сама книга. Сюжетная линия каждого из романов цикла тут выдержана четко и последовательно, действие развивается исключительно в «прямом» направлении. Отступлений и «ответвлений» нет. Конкретно в данном романе сначала прибытие детей в поместье, их попадание в Нарнию. Далее – параллельные линии злоключений Эдмунда и приключений его брата и сестер, а потом, после счастливого воссоединения семьи – последовательно развивающиеся события с «переключением» одно на другое начиная со смерти Аслана на Каменном Столе, далее диалог у шатра, начало битвы, воскрешение Аслана, снова битва, сцена во дворце Колдуньи и финал сражения. «Переключения» с эпизода на эпизод в данных цепочках событий происходят вовремя и «спроектированы» очень ладно. Зритель не оторван от хода событий ни там, ни там. Более чем в двух местах действие одновременно не происходит ни в книге, ни в фильме, что является важным фактором для создания целостной картины без лишних отягощающих деталей. Эти детали часто встречаются в литературных произведениях данного жанра и их просто приходится опускать в экранизациях в силу ограниченного в большей или меньшей степени хронометража ленты.
Единственное существенное отступление – сцена на замерзшей реке, которой в книге нет. Но мотивы сценаристов тут можно понять. В фильме этот эпизод, на мой взгляд, стает важным переломным моментом, когда детям приходится самим принимать решения, последствия которого очень важны для всех, даже судьбоносны. Уйти или остаться? Повернуть назад или идти по уже намеченному, хотя еще и не до конца ясному пути? И Питер в данном случае принимает решение. Какое – мы уже знаем.
«Хранители первоисточника», возможно, нашли ряд мелких несовпадений и расхождений. Мне они в глаза не бросились. Припоминается, впрочем, что Санта Клаус в фильме оказался скуповатым. В книге он и бобров одарил. Но я бы не стал так сильно к этому цепляться. Все же, во-первых, теоретически он мог отдать Бобру подарок, когда тот пошел на разведку и первым встретился с ним, а, во-вторых, бобры остались довольны и тем, что подарки получили дети /камера это фиксирует двух-, трехсекундным кадром/..
Важно, что проложен и своеобразный «мостик» к дальнейшим приключениям героев в Нарнии – небольшой эпизод с Люси и профессором Дигори после минуты титров в конце фильма. Продолжение следует….
НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ. Сначала – несколько общихслов. В фильмах жанра фэнтезибольшую роль играют натурные планы, пейзажи, внешний антураж. В этом меня и, думается, не только меня лишний раз убедила и кинотрилогия «Властелин колец», не в последнюю очередь обязанная своим успехомименно великолепным натурным съемкам в Новой Зеландии в соединении с профессиональной работой оператора и художника. Конечно, так бывает далеко не всегда. Скажем, фильм «Волшебник Земномоья» разочаровал меня, притом что я не знаком еще с книгой. Хотя натурные съемки и тут выдержаны на уровне, пусть и чуть более низком. Разочарованием стал и фильм «Страна фей», хотя и там натура сравнительно неплохая. К сожалению, еще не довелось увидеть «Путешествие единорога» и «Десятое королевство», чтобы высказать свое мнениепо этим лентам.
Возвращаясь ко «Льву, Колдунье и Волшебному шкафу», скажу, что натурные съемкив этой ленте осуществлены, по моему мнению на самом высоком уровне. Существовала определенная опасность штампа, когда авторы фильма решили не искать от добра добра и отправилисьпревращать Новую Зеландию в волшебный мир НарнииНикаких «перепевов» с П.Джексона и его «ВК» мы, к счастью, не увидели, а увидели волшебный мир именно К.С.Льюисаи Э.Адамсона – светлый, романтичный, насыщенный яркими красками и волшебством. Их Нарния просто завораживает!
Атмосфера чего-то таинственного и волшебного начинает электризовать зрителя уже когда Люси в первый раз заходит в комнату со шкафом.А первый зимний пейзаж с фонарем окончательно убеждает, что картину снимали как минимум неравнодушные к Нарнии люди. Дальнейшие натурные кинозарисовки органично дополняют события и даже характеризуют настроения героев фильма. Торжественно-холодная зима и сменяющая ее дышащая надеждой весна, первым сигналом которой послужил ледоход на реке. Или зловещая ночь гибели Аслана, где светвозле Каменного стола донельзя зловещий и внушает ужас, который должна была бы внушать сама ночь. Величественная панорама битвы. А радостный рассвет и возвращение Аслана! Насколько теплая и нежная сцена! Вид замка Кеа-Парвел тоже – полный восторг! . Словом, повторюсь, все в этом плане в ленте очень красиво, живо и, главное, -волшебно.
СПЕЦЭФФЕКТЫ, ГРИМ, КОСТЮМЫ. Все на самом высоком уровне«Оскар» за лучший грим – вполне заслуженныйФавн, звери, гном, минотавр, кентавры, - все безупречно, намой взгляд.
Я б и за дизайн костюмов «Оскар» имотдал. Тут тоже придраться не к чему.Например все дети при коронации. Оружие и доспехи, одежда Белой Колдуньии так далее.
Спецэффекты отрабатывались в основном на зверях. Главным героем тут стал Аслан.Слов нет! Именно таким он и былВеличественный, Важный и Мудрый! И еще очень красивый. Настоящий вождь! Прочитав книгу, я себе его именно таким и представлял. Собственно, особенного простора для полета фантазии тут нет – лев он и есть лев.Но впечатление Аслан в фильме действительно производит внушительное.
Хотя бобры – это тоже нечто! Замечательны и по своему «техническому исполнению», и по характеру, особенно когда они вдвоем.Собственно, они всегда и ходят вместе за исключением первой встречи мистера Бобра с будущими королями Нарнии.Следует, конечно, назвать тут и волков, а также лиса. Тоже хорошо «смоделированные», реальные и непосредственные.
Правда, путаница с медведями-оленями в упряжке Колдуньи вышла. На всех афишах и постерах перед прокатом фигурировали сани на фоне зимнего пейзажа с запряженными в них белыми медведями вместо запланированных оленей, которых не разрешили ввезти для съемок в Новую Зеландию из-за угрозы лихорадки. Но в фильме мы увидели повозку упряжку с оленями, а медведи появляются только в сцене битвы.
Кентавры тоже выполнены безукоризненно. Настоящие легендарные герои и полноправные участники истории!
Сцена битвы жива и реалистична. Не возникает ощущения какой-либо искусственности и неестественности. Переживаешь каждое ее мгновение
МУЗЫКА. Прекрасная музыка Гарри-Грегсона Уильямса! После замечательного саунд-трека «Властелина Колец» не думал, что испытаю еще раз в такой же мере просто непередаваемые чувства! Если до предела упростить, то это восторг и наслаждение! Все темы к эпизодам подобраны и «пригнаны» очень тщательно и, главное, всегда к месту.

Нарния звучит незабываемо! Особенно мне нравится тема в эпизодах с проникновением Люси в комнату со шкафом, тема в эпизоде битвы /частично звучащая и в эпизодес приключением на реке/ - эта тема самая любимая! -и, конечно, тема, «сопровождающая» коронацию.
Первая из них, подчеркивает атмосферу тайны и будущей встречи с волшебством. Чарующий мотив!
Сцена битвы. Идеально! Пытаясь объяснить себе, почему в этом эпизоде хорош именно этот мотив, я не могу дать какой-то вразумительный и обоснованный ответ. Просто чувствуешь, что тут он должен звучать. Пожалуй, в данной теме можно вычленить воздаяние храбрости, отваги и веры в торжество справедливости. Чуть приглушеннее, что ли, звучит тут и вера в победу, поскольку уверенности в победе тут вначале меньше. Все эти оттенки и настроения мы можем уловить на протяжении всего музыкального сопровождения битвы до самого ее конца.
Сцена воскрешения Аслана. Там есть короткий эпизод, с восходом солнца. Особенно пронзительна микротема с того мгновения, когда камера направлена на розовеющее небо на востоке, затем мы видим как освещаются первыми лучами солнца /и робкой надежды! /лица девочек, затем снова на мгновение пустая арка и наконец появление в ней Аслана. Музыка тут до удивления хорошо влилась в общую атмосферу вдруг возникшегоожидания чего-то невероятного и одновременно доброго и прекрасного, что вот-вот должно произойти! Потрясающая во всех отношениях сцена!
Ну и наконец коронацияКрасиво и торжественно мотив «ведет» Аслана и героев к тронам. Тема подчеркивает атмосферу праздника и торжества, а также судьбоносность момента для всей Нарнии.
Все остальные темы, как я уже сказал, тоже подобраны профессионально со знанием дела. Просто мне особенно понравились эти четыре
РУССКИЙ ДУБЛЯЖ. Не знаю, возможно, чей-то придирчивый глаз /вернее ухо/ и уловит какие-то несуразности. Мой слух они не резали.Считаю, дубляж выполнен профессионально. Русские голоса героев подобраны с учетом всех моментов – голоса детей, животных и мифических героев. Очень важным, безусловно, былголос Аслана. К сожалению, полной информации о дубляже, фамилиях артистов, принявших участие в озвучке, мы чаще не имеем / буду рад ошибиться и буду так же рад, если кто-то мне подскажет источник такой информации, например, может, сайт в Интернете/. А хотелось бы сказать спасибо этим людям за хорошую работу, равно как и тем, кто отвечает за «кастинг» дублеров. Вот, например, хочется от всей души поблагодарить актера, который озвучил Аслана на русский язык. Его голос узнаваем, я его слышал и в других фильмах, а вот фамилии актера, к сожалению, не знаю.Голос Аслана звучит мудро и проникновенно на протяжении всего фильма. А его слова сразу после коронации«Кто хоть день правил в Нарнии, тот навсегда - король или королева», подкрепленные чарующие-торжественным мотивом /о нем была речь выше/ просто пронзают душу! Это невозможновыразить словами! Знаменательно, что это были последние слова Аслана в этом фильме.
Немножко не в тему. Знаете, мечтаю о тех временах, когда в Украине будет такой же качественный дубляж на украинский язык, каким являлся и является на данный момент русский. Традиции и опытсоветской, а также российской школы тут неоценимы. Есть чему поучиться. Главное, было бы желание. Желание делать КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ дубляж, чтобы зритель смотрел фильм, озвученный на украинский язык, не отвлекаясь на плохое качество озвучки. Украинский язык в этом плане дает такие же широкие возможности, как и русский. И это уже доказано делом. Существуют примеры прекрасного профессионального украинского дубляжа /тот же сериал «Альф», к примеру/. К сожалению, они не столь часты. Пока чаще действует принцип «абы как, лишь бы по-украински», а это в корне неправильно. Опыт дубляжа на украинский язык в силу объективных причин еще недостаточен даже после 15 лет независимости. Надо учиться и перенимать лучшее, разумеется не копируяслепо, а изучая и анализируя.А потом на основе этого создавать собственные наработки.
Еще раз прошу прощения за маленькое отступление.
ОБ АКТЕРАХГлавные действующие лицатут дети, поэтому речь сначала пойдет о них.
ЛЮСИ ПЕВЕНСИ – ДЖОРДЖИ ХЕНЛИ. На мой взгляд – самая обаятельная из всех. Скорее всего - потому что еще маленькая и непосредственная. Ее не назовешь большой красавицей, но именно непосредственность и простота играют в ее пользу и позволяют выглядеть очень естественно и непринужденно без вполне простительной /если бы она была/ застенчивости и скованности. Милыйи хороший ребенок, хотя уже с характером, который меняется по ходу действия. Вспомним испуганную девочку на вокзале в Лондоне, потом обещающую не трусить Санта-Клаусу и наконец решительного бойца, лихо выхватывающего свой кинжальчик, откоторого попятился даже Аслан!
Боюсь ошибиться, но в следующем фильме такой Люси мы уже не увидим. Взросление наложит свой отпечаток и таких ярких непосредственных эмоций и реакций больше не будет. Повторяю, что очень хотел бы тут ошибиться.
ЭДМУНД ПЕВЕНСИ – СКАНДАР КЕЙНС. В отличие от своей младшей сестры, его герой меняется по ходу действия гораздо сильнее. В начале фильма это уставшийот опеки старших сестры и брата мальчик, протест и претензии на уважение к собственному мнению которого выражаются резко, шумно и беспорядочно нередко по известному принципу «лишь бы наперекор, лишь бы назло». Попадая в чрезвычайные обстоятельства, он поначалу продолжает играть по старым правилам, пытаясь, как теперь говорят, создать себе имидж в глазах новых знакомых, пусть даже и таких необычных, как Колдунья и ее гном-слуга. Колдунье не стоило большого труда определить, на какую «педаль» в характере Эдмунда можно давить и всячески поощряет его больное самолюбие и тщеславие. И только позже, поняв, что от его поступков могут пострадать близкие ему люди, он начинает осознавать, что именно он спровоцировал своими необдуманными словами и действиями. Только опасность потерять брата и сестер заставляет, наконец, его понять, насколько они ему дороги. Выданный ему аванс прощения и доверия он оправдывает потом с честью. Это уже совсем другой Эдмунд. Библейский подтекст здесь прослеживается явно. Искреннее раскаяние – путь к Божьему прощению и духовному возрождению.
СЬЮЗЕН ПЕВЕНСИ – АННА ПОППЛВЕЛЛ. Что называется, девочка с характером. Поучает не только младших, но и старшего брата. Все делается, конечно же, из лучших побуждений и заботы о близких, но часто получается занудно и надоедливо. На мой взгляд, ее сомнения в нарнийском пророчестве, роли, которую импредстоит сыграть в судьбах этого волшебного мира, чересчур преувеличены и тоже начинают надоедать. Впрочем почти такой же степени они достигают и у Питера, но об этом чуть позже. Говоря же о Сьюзен, не знаю, чем руководствовались создатели фильма, так рельефно и необоснованно подчеркивая ее сомнения и колебания. Возможно, в случае со Сьюзен сценаристы и режиссер хотели обратить внимание на ее общий скептицизм в отношении ко всему, что, по ее мнению, противоречит здравому смыслу и логике, в частности и к волшебному миру Нарнии. Как мы знаем из книги, в дальнейшем это будет иметь самые грустные последствия, и Сьюзен перестанет быть «другом Нарнии», решивсчитать этот мир не более чем игрой и детскими фантазиями. Поскольку в дальнейшемвся четверка в полном составе появится только в «Принце Каспиане», а Сьюзен – так вообще последний раз в книге и вероятно на экране, то подчеркнуть ее скептицизм авторы фильма решили уже сейчас. В принципе, идея оправданная. Но все равно получилось слишком преувеличенно и нудновато. В то же время в «ЛКПШ» она еще не выросла и поэтому ее эмоции пока все же непосредственны как и у остальных, ее пока действительно волнует судьба Нарнии, и поэтому она принимает деятельное участие в спасении волшебного мира. А значит – справедливо садится на трон в Кеа-Парвел как полноправная королева.
ПИТЕР ПЕВЕНСИ – УИЛЬЯМ МОЗЛИ. На старшем брате всегда большая ответственность. На актере в данном случае - двойная. Ему надо и убедительно сыграть роль, и определенным образом направлять и корректировать действия своих младших коллегна съемках, а для этого нужен авторитет.. По моему в данном случае Уильяму Мозли удалось справиться с обеими задачами. Это настоящий старший брат, любящий и пекущийся о своих близких и ставящий во главу угла их безопасность и благополучие. И в то же время справедливый и объективный, умеющий признавать собственные ошибки /хоть осознание некоторых из них приходит только через определенное время/. Все это передается актером на экране очень искренне и убедительно. Пожалуй только его сомнения в собственных силах слишком преувеличены, и мы наблюдаем это чуть не до самого последнего момента. Если в случае со Сьюзен существовала какая-то вероятная и обоснованная причина такого поведения, то в случае с Питером я такой причины не вижу. Все-таки это – будущий Верховный Король Нарнии и порешительнее должен выглядеть, пусть даже еще и не на троне. Кстати, именно на троне он смотрится уже величественно. Настоящий Верховной Король, действительно Великолепный! А в целом – очень удачная роль и прекрасно воплощенный на экране образ.
КОЛДУНЬЯ – ТИЛЬДА СУИНТОН.Сказать, что актриса не справилась с ролью, не могу. В то же время не могу сказать, что она сыграла роль блестяще. Страх она внушает, но далеко не тот, который должна была бы внушать. Мне Колдуньяпредставлялась значительно грознее и величественнее, что ли. Она должна быть буквально на шаг ниже Аслана, должна навевать почти тот же трепет, который испытывают перед ним, только противоположной направленности. В фильме же мы видим женщину среднего возраста, кажется, изрядно утомленную своим негативом и творением злых дел. И ниже Аслана куда больше, чем следует. Учитывая позитивно-оптимистическую направленностьпроизведений К.С.Льюиса , то есть неизбежность победы Добра над Злом, это играет не в ее пользу. Уж больно жалкой и незначительной кажется она рядом с Великим Львом, даже в эпизоде заклания на Каменном Столе. При большом желании ее можно и вовсе не испугаться.Ее злая мощьпроявляется лишь во время битвы благодаря хорошо поставленной и отработанной пластике движений и обращению с волшебным посохом. Хотя вконце перед смертью, поверженная Асланом, она выглядит опять-таки жалко.Такую черту, как изощренное коварство, актрисе, на мой взгляд, передать удалось. И все же, мне кажется, , тут требовалась актриса другого темперамента., более живая, естественная и магнетическая, чей облик дышал бы злым величием, а не флегматик с уклоном в сторону меланхолии, мысли о которой невольно возникают после игры Тильды Суинтон.. Так с ходу сейчас и не назову конкретных имен актрис, которые более убедительно сыграли бы эту роль. Если всплывут в памяти, обязательно назову их тут.
ФАВН ТУМНУС. – ДЖЕЙМС МАКАВОЙ. Вот тут претензий нет. И внешность вкупе с блестящим гримом, о котором я уже говорил выше, и прекрасно переданный характер. Действительно такой милый, обаятельный, застенчивый и сказочный! И в то же время какой-то очень человечный и незащищенный.
Полностьюв соответствии с моими представлениями об этом герое, сложившимися у меня после прочтения книги. Прекрасно сыгрался он и с детьми, прежде всего с Люси.
ЗВЕРИ И МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА. Самая ответственная роль тут выпала, конечно, бобрам.И вышли они просто замечательными. Действительно живые, естественные, с чувством юмора, с уймой достоинств и не такими уж существенными недостатками. Ну и конечно визуально сработаны просто супер! Забываешь, что перед тобой не живые звери, а компьютерные.
Это же в полной мере касается и лиса, волков, дриад, гнома, минотавра, кентавров во главе с Ореем. Органично вписываются в панораму картины, стают не просто антуражем, а важной составляющей, героями, без которых невозможен волшебный мир Нарнии.
Тут буквально хочется сказать два слова о следующей картине цикла, которую планируют снять по четвертому роману К.С, Льюиса «Принц Каспиан». Видя блестящее воплощение на экране тех же бобров, просто замираю от ожидания, каким же представят создатели фильма героическую мышь Рипичипа, ведь он этом романе играет далеко не последнюю роль! Сейчас сложно представить, каким именно будет Рипичип в этой картине, но очень рассчитываю, что и этот герой найдет в фильме соответствующее его роли воплощение.
«ХРОНИКИ НАРНИИ» и «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ». Было абсолютно понятно, что сравнения киноверсий этих произведений избежать не удастся в силу многих причин. Тут и жанр, в котором написаны оба цикла, и близкое знакомство авторов двух литературных эпопей, и относительно небольшой промежуток времени между выходом на экран третьей части «ВК» и первого по счету фильма из «Хроник Нарнии» -всего 2 года. А тут примешалось еще единая национальная принадлежность и следующее из этого почти неизбежноезнакомство режиссеров-новозеландцев Питера Джексона и Эндрю Адамсона. Последние, кстати, не преминули высказаться по поводу работ друг друга. Конечно второй из них находился в более выгодном положении. Он мог /и наверное так и поступил/не только оценить работу друга и коллеги, но и проанализировать с целью избежать возможных ошибок и неточностей при постановке. Ну а первый мог только сравнивать. И если от Питера Джексона довелось услышать через газеты и Интернет преимущественно хвалебные отзывы, то Эндрю Адамсон тоже при в общем то позитивной оценке не преминул покритиковать «ВК», назвав в одном из интервью Средиземье П.Джексона «готическим и мрачным» в отличие от своей Нарнии.
Признаюсь, что на сегодня являюсь поклонником творчества обоих писателей. От кинотрилогии по романам Дж.Толкиена вынес исключительно самые лучшие и положительные впечатления.И положа руку на сердце, не хочется их и сравнивать.Каждое из них хорошо по своему. И написаны они все-таки в разном ключе и основаны на различных философских концепциях.
У Дж.Р, Толкиена во «Властелине колец» Добро и Зло были в одинаковых весовых категориях /концепция гностиков о неизбежности сосуществования Добра и Зла./. Соответственно это нашло свое отражение в непредсказуемости и, следовательно, увлекательности сюжета.
В «Хроники Нарнии»К.С.Люиса заложена христианская концепция. Библейские мотивы отчетливо видны во всех произведениях цикла. Победа Добра над Злом тут неизбежна, хотя это, по моему мнению, никоим образом не отражается на увлекательности сюжета. Сюжетные линии во всех семи романах несут определенную загадку и интригу, делая «Хроники…»тоже увлекательным произведениям. Победа Добра над Злом неизбежна, но ее надо еще достичь, преодолев препятствия и преграды, в том числе и в самих себе.
Естественно, всевышесказанные моменты наложили отпечаток и на экранизации, поскольку оба режиссера – каждый в силу специфики экранизируемого произведения-старался по возможности следовать первоисточнику. Вышесказанное в какой-то мере объясняет, почему у некоторых от Средизмья создается впечатление «мрачности и готичности». Именно потому, что исход борьбы далеко не ясен, идет жесткое противостояние, поэтому краски иногда действительно тусклы и серы. Но Средиземье тоже красиво, только несколько иной красотой, чем Нарния. Очень много красивых пейзажей, величественны и красивы страны и города ( Хоббитания, Ривенделл, Минас-Тирит) Впрочем, это разговор уже сугубо о Д.Р.Толкиене, а не о К.С.Льюисе
В Нарнииотрицательные герои вызывают страх, но к нему не примешивается отвращение. Роль «отрицательного героя»в произведении К.С Люиса играет даже время года – зима. Причем зимние зарисовки в фильме так же красивы, как и весенние Зловещие черты мы начнем различать только после того, как узнаем, что эта зима длится вот уже сто лет. И тем радостнее будет, когда настает весна – яркая, буйная, с лопающимеся почками и журчащими ручьями.
Поэтому спорить, чей мир красивее и чье произведение лучше – бессмысленно. Они оба являются шедеврами и каждое по-своему уникально. Средиземье уже предстало перед нами во всей красоте. И лично меня не разочаровало. Нарнииеще предстоит раскрыть всю свою красоту в последующих лентах, коих может быть еще целых шесть. Есть где развернуться всем – режиссеру, художнику, композитору. И, разумеется, актерам. Сейчас сложно, конечно, сказать, будут ли экранизированы все 7 романов о Нарнии и будут ли эти дети участвовать во всех постановках. Ведь они быстро растут, а фильмы снимаются не так быстро. Вот и «Принца Каспиана» мы увидим не через год, как планировалось, а только через полтора. Но тем не менее, фильм «Лев, Колдунья и платяной шкаф» стал для нас открытием волшебного мира Нарнии на большом экране. И меня он тоже не разочаровал. Картина вселяет надежду на то, что Нарния Э.Адамсона еще не раскрыла нам всей своей красоты и всех своих тайн. А потому будем с нетерпением ждать новой встречи с этим волшебным миром, который стал так дорог всем нам.
С надеждой на новую встречу
Михаил Коронкевич
32 года, г.Киев, Украина



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура