World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (90)
-связки


 Промо
-постеры (147)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (14)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 157, последняя: 2023.01.15

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф


НазванияThe Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe / The Chronicles of Narnia
Названия (рус.)Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж125 мин.
Жанрприключение, драма, кинофантазия
Первый показ2005.12.07 (Швейцария)
Бюджет$180,000,000
Мировые сборы$745,013,115 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрЭндрю Эдамсон
Сценарий, идея Клайв Льюис, Стивен МакФили и другие
КомпозиторГарри Грегсон-Уильямс
В ролях Джорджи Хенли, Уильям Мосли, Скандар Кейнс, Анна Попплуэлл, Тильда Суинтон, Руперт Эверетт и другие


Средний балл6.5 из 10
Проголосовало
244 чел.
Место в рейтинге6578 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Во время Второй мировой войны Питера, Сьюзэн, Эдмунда и Люси эвакуируют из Лондона и привозят в дом эксцентричного профессора. Жизнь там кажется детям ужасно скучной, пока вдруг Люси не находит шкаф, который ведет в волшебный мир Нарнию, где звери могут разговаривать и всем правит добрый и мудрый лев Эслан. Поначалу другие дети не верят Люси, но потом, войдя в шкаф, все они попадают в Нарнию, где, оказывается, дела идут не так уж и замечательно. Злая колдунья Джэдис, обращающая тех, кто ей не подчиняется в камень, наслала на страну вечную зиму. Чтобы победить колдунью, дети объединяют свои силы с Эсланом и преданными ему животными.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [9]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.12.23Авторская оценка:  5/10

Клайву Стейплзу Льюису, замечательному писателю, теологу, филологу и немного философу родом из Великобритании (точнее, из неспокойного Белфаста, что в Северной Ирландии), не везло в кинематографе. Все шесть предыдущих экранизаций отдельных романов из семитомных «Хроник Нарнии» появились на телевидении, не вызвав практически никакого резонанса. Правда, Льюис, умерший в 1963-м году в возрасте шестидесяти пяти лет, наверняка оказался бы благодарен своему соотечественнику сэру Энтони Хопкинсу за то, что тот столь тонко и деликатно воплотил его, престарелого и всеми уважаемого профессора крупнейшего университета, образ в трогательной драме «Страна теней» /1963/ Ричарда Аттенборо. Как бы то ни было, сотрудники корпорации имени покойного Уолта Диснея не случайно вознамерились исправить своего рода историческую несправедливость и потратили порядка $180 млн. в надежде, не исключено, посостязаться в грандиозном успехе с авторами трилогии «Властелин колец» (а Джон Р. Р. Толкиен являлся не просто единомышленником, нои личным другом К.С. Льюиса) и киноадаптаций более современных сочинений Джоанн Роулинг. Между прочим, дистрибьюторам даже пришлось вступить в непосредственное соперничество за зрительское внимание, поглощённое киноадаптацией четвёртой части из цикла о Гарри Поттере, поскольку премьеры картин состоялись почти одновременно, с задержкой примерно на месяц. Последуют ли фильмы на основе других «Хроник Нарнии»? Ответ окажется, скорее всего, положительным – при условии, что проект оправдает себя в коммерческом отношении.

Что же касается непосредственно «Льва, колдуньи и платяного шкафа», то в данном случае изрядно удивляет тот факт, что в качестве режиссёра был выбран Эндрю Эдамсон. Этот уроженец Новой Зеландии (земляк Питера Джексона!), начинавший создателем визуальных эффектов, добился всемирного признания двумя частями «Шрека» /2001-04/, которые можно было включить в разряд мультфильмов «для самых маленьких» лишь с рядом серьёзных оговорок. Ведь Эдамсон, написавший сценарий вместе с Энн Пикок, Кристофером Маркусом и Стивеном Мак Фили, фактически перечеркнул собственный опыт далеко не безобидного опрокидывания, раблезианского высмеивания стародавних традиций литературы и кинематографа для детей, в том числе – в классическом диснеевском варианте, которые теперь, наоборот, постарался воспроизвести со всей тщательностью. История начинается в подвергаемом непрерывным нацистским бомбардировкам Лондоне, откуда власти настоятельно рекомендовали родителям увезти детей в безопасные районы страны. Юных Певенси, Эдмунда, Питера, Сьюзан и младшую Люси, направляют в роскошный особняк профессора Кёрка (в забавном исполнении характерного английского актёра Джима Броудбента), предпочитающего жить в уединении и спокойствии. Там дети узнают тайну платяного шкафа, расположенного в пустующей комнате и на самом деле являющегося… дверью в Нарнию – сказочное королевство, находящееся во власти жестокой Белой колдуньи. Она прельщает Эдмунда вкусными яствами и беззаботным существованием, заставив фактически предать брата с сёстрами и тем самым – постаравшись не допустить исполнения древнего пророчества относительно своего незавидного будущего. А Питер, Сьюзан и Люси присоединяются к войску великого и мудрого льва Аслана (персонаж, чьё имя в переводе с турецкого языка как раз означает ‘лев’, не случайно говорит в оригинале голосом Лиама Нисона, вызывая у публики ассоциацию с джедаем Ки-Гон Джинном), возглавляющего восстание против многовекового деспотизма.

Пролог с налётом Люфтваффе на Лондон призван подчеркнуть исторический контекст, приблизив фильм к оригинальному замыслу К.С. Льюиса, начавшего писать роман в 1939-м, в год нападения Германии на Англию, и постаравшегося предельно доступно поведать о той опасности, что таит в себе массовое, в нарушение библейских заповедей, поклонение сотворённому кумиру. Только это, пожалуй, не является особым новшеством само по себе, повторяя решения ряда похожих кинопроизведений. Достаточно вспомнить, скажем, «Набалдашник и метлу» /1971/ Роберта Стивенсона по книге Мэри Нортон, где магия в итоге помогала в бою с вооружённым до зубов нацистским десантом. Необычным было бы, если б Эндрю Эдамсон отважился развить и углубить эту линию, привнеся в события большее количество деталей, косвенно указывающих на реалии гитлеровского режима. Но в конечном итоге всё, к сожалению, сводится к весьма абстрактным категориям – извечной борьбе со Злом Добра, которое не может не одержать верх, и в Нарнии всенепременно взойдут на трон четыре новых правителя: Король Благородства, Король Смелости, Королева Доброты и Королева Самоотверженности. Кульминация, когда и происходит великая битва с нечистью, конечно, поражает размахом и в некоторые моменты драматизмом, но не добавляет ничего принципиального. А ведь отдельные находки позволяли ожидать не столь ординарной, местами – просто банальной интерпретации событий. Впечатляет игра англичанки Тилды Суинтон, известной отнюдь не по коммерческим, а по авангардистским работам, чья самовлюблённая Белая колдунья действительно может напомнить многих подлинных тиранов (не ограничиваясь фюрером!), грамотно совмещая тотальный террор с выборочным психологическим воздействием. Удачны образы свирепых, но беззаветно преданных правительнице волков, готовых растерзать любого. Хорошо запоминается и характер благородного, бесстрашного, готового на самопожертвование Элдана, хотя в фильме, пожалуй, исключены все намёки на Иисуса Христа, столь немаловажные для Льюиса. И, безусловно, интересна фигура мистера Тумнуса, несчастного сатира, не пожелавшего выдавать Белой колдунье своего нового друга Люси, поплатившись заточением и пытками… Всё-таки слово «хроники», красующееся в заголовке, предполагает историческую конкретность и достоверность (пусть не внешне, но по существу!), даже если речь идёт о вымышленном государстве, изнывающем от вечной зимы и лишённом возможности праздновать Рождество.



Информация о серии
01.Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (1988, сериал)
02.Хроники Нарнии: Принц Каспиан (1989, сериал)
03.Хроники Нарнии: Серебряное Кресло (1990, сериал)
04.Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005)
05.Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
06.Хроники Нарнии: Покоритель зари (2010)
07.Untitled Netflix/Chronicles of Narnia Series (TBA, сериал)
08.Untitled Netflix/Chronicles of Narnia TV Movie (TBA)
09.Хроники Нарнии: Племянник чародея (TBA)
10.Хроники Нарнии: Серебряное кресло (TBA)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









tekren | СА?: 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 15 раз 2005.12.29

Дурной фильм по дурному произведению. Да еще и, кроме того, рассчитанный на аудиторию детского сада. Пожалуй, только этим можно объяснить непроработанность и неотыгранность персонажей, слабость и даже грубость символики и поверхностность изображаемых характеров. Фильм напоминает грамотную иллюстрацию, ограниченную опасением создать произведение искусства.
Глупая Белая Колдунья - до ужаса похожая на Королеву Берил из первого сезона "Сейлор Мун" - которая ведет войска, катясь в колеснице, запряженной медведями (! хоть не черепахами ! ). Лев, который является творцом мира, умирает на жертвенном столе и воскресает, "смертию смерть поправ". Дети, которые ведут за собой войска. Глупость, помноженная на глупость и разбавленная глупостью, которая даже не забавна. В фильме "Гарри Поттер: Кубок огня" есть хотя бы забавные интермедии - как Драко Малфоя превращают в хорька, или как Снегг пытается поддерживать тишину в библиотеке Хогвартса, - которые несколько разбавляют общую, совсем не веселую атмосферу. В "Хрониках" нет ни ощущения трагедии, ни настоящего веселья. И даже грим персонажей страдает дурным исполнением.
Вывод: на этот фильм имеет смысл ходить только правоверным протестантам и только вместе с пятилетними детьми. Всем остальным лучше заняться чем-нибудь поинтереснее.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Злой | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 47 раз 2006.01.05

Фильм не удался. Да и не странно, в общем-то. Дисней фильмы снимать не умеет, - а теперь и экранизацию запороли. Во-первых, в каждой экранизации должно быть что-то свое, что хоть сколько-нибудь отличает ее от книги (вспомним того же Гарри Поттера). Во-вторых, я прочитал все семь книг и, как ни странно, не удовлетворен тем, что прочитал, - то ли в мои руки попала эта книжка слишком рано, то ли слишком поздно: для детской книги слишком жестоко, а для взрослой чересчур сентиментально и глупо. Если бы экранизаторы это учли, то вышло бы даже неплохо, - но они пошли по пути наименьшего сопротивления и пересказали книгу дословно... а зря! Чрезмерная жестокось при жертвоприношенни Аслана меня в годы прочтения книги поразила, а вот то, что девочки сидели в кустах и уливались слезами, даже тогда показалось чересчур сопливо и глупо. И в-третьих, режиссерская работа просто ужасна, что отразилось даже на ход боевых сцен: наигрубейшая ошибка боевок (и это после Властелина Колец-то! ) еще и в том, что лучники начали стрелять только после того, как вышел на поле боя основной боевой состав их армии, - видимо, режиссер не понимает, что даже очень меткий стрелок не будет стрелять туда, где мельтешат свои, так как он начнет с врагом убивать и их заодно, - но это как-то очень жестоко проигнорировалось. И еще место битвы ... - ну это вообще черно-белое кино - нет, чтоб сначало большинство армии заманить в горы, где у "хороших", между прочим, преимущество было как у легкой и подвижной армии, а потом добить остатки на равнине - так они сначало пафосно проигрывали в поле, а потом так же пафосно развернули наступление в горах. Зато понятно, почему Верховные Короли так хорошо смогли натренироваться в боевом искустве (до этого ни один из них не знал и в помине о фехтовании, стрельбе из лука и руководстве армии), - пока Белая Колдунья дошла (точнее медведи дотащили, куда смотрит Гринпис! Бедные мишки! ) со своим "многочисленным" войском до места битвы, там и обезьяну уже обучить можно было бы. Между прочим, Клайв Степлз Льюис это неплохо обьяснил тем, что Нарния - страна весьма не обычная, и там все действует слегка не по тем законам, - но вот авторы даже намеком не разродились, куда там им.
Хотя плюсы есть. Музыка хорошая.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2006.01.10

Да уж, я согласна с тем, что фильм получился не ахти. Слишком много непонятных, необработанных моментов. Техническая поддержка явно страдает. Также, как и игра актёров. Например, в одном кадре показывают, как Люси плачет, в другом сразу же могут показать, как она улыбается. Видимо создатели фильма хотели угнаться за такими превосходно созданными фильмами, как "Гарри Поттер" и "Властелин колец" (тоже стиль фэнтази). Но...
Я, правда, не могу сказать, что фильм полная лабуда. Знаете, бывают и похуже. Если бы создатели побольше постарались, то возможно что-то бы и получилось.
Создалось такое ощущение, что "Хроники" были сняты как-то второпях. Что ещё не успели "подтянуть" все недостатки съёмки.
Сюжет, конечно, тоже малёха страдает.
Вообщем "Хроники Нарнии" тянут на троечку. Но, думаю, есть такие люди, которые не обращают внимания на минусы этой картины. Тогда флаг им в руки и барабан на шею! Ходите в кинотеатры и покупайте диски!



renderboy | СА?: меньше месяца | отзывов 6, их сочли полезными 2 раз 2006.01.12

ПОЗОР СОВРЕМЕННОМУ КИНО! Лучше вообще не смотреть это убожество. Единственная красивая сцена - когда маленькая девочка снимает со шкафа покрывало, и оно волнами падает на пол. И пусть даже не смеют сравнивать Нарнии с Гарри Поттером, они стоят слишком далеко друг от друга.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


PitFall | СА?: 1 год 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 1 раз 2006.01.20

Фильм показался несколько коротковатым. Что послужило ощущением того, что все наигранно. Нет в целом супер, есть простор для мечтаний... Но как-то сжато все.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Lesjk | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 43 раз 2006.01.21

Для тех кто не знаком с творчеством Клайва Льюиса, тяжело до конца понять суть этого прекрасного и доброго фильма. Я читала Хроники раз пять, и поверьте книга написана лучше чем снят фильм(и это не удивительно). Сразу скажу тем кто не читал рецензию - почитайте. И многое поймете. Льюис известный христианский богослов и написал помимо художественных произведений еще и просто христианские труды. Книга Хроники Нарнии была им задумана и написана для детей, как упрощенная версия Евангелия. Если не верите вспомните этот фильм еще раз( а в книге это вообще красная нить повествования).В фильме этому не придавался такой большой акцент, режиссер решил его упростить, и проиграл. Аслан-Это Христос, Колдунья-это воплощенное зло, дети это апостолы которые были избраны..и.т.д. И хотя в книге этого прямо не сказано, христианам понятно.И не стоит издеваться над сюжетом-он не прост как кажется, он просто стар как этот мир, и так же истинен.А то что Властелин колец был написан тоже под влиянием Святой книги, это сам автор говорил. Толкиен с Льюисом были друзьями, и кстати Толкиен "обратил" если так можно выразится Льюиса к реллигии Христа. Вот так. Если найдете Нарнию почитайте, она для детей, да не детская. Надеюсь продолжение Хрник последует...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ayli | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 137, их сочли полезными 161 раз 2006.02.03

Смотрел в пиратской копии и чуть не рухнул, услышав в начале: ”По мотивам сказок “Кэрролла Льюиса”. Вот когда понимаешь желчное брюзжание Гоблина по поводу современных дубляторов.

Книгу только прикупил, буду читать, но первые сказки уже напоминают “Алису в стране Чудес”, “Снежную королеву”, “Волшебника страны Оз”, ”Книгу Джунглей”, даже кое-что у своего друга Толкина взял.
Видимо, Клайв Степл Льюис, наподобие Роулинг, был талантливым компилятором, намешал из множества сказок вкуснейший винегрет. Только зря его рядом со своим корефаном Толкиным ставят, типа не хуже… По крайней мере, до оригинальности Профессора недотянул на несколько порядков.

А уж режиссер с командой расстарались!
Носорог в качестве тяжелой бронетехники и грифы в качестве легких пикирующих бомбардировщиков – круто, только создатели переборщили с аллюзиями на тактические действия, характерные для второй мировой. А сценка прям из Короля-Льва в конце? Почему обязательно надо скалу одинокую нарисовать, больше негде рыкнуть было?
Зато старшая сестричка такая лапочка… М-ммм.

В любом случае, фильм заслуживает просмотра.

P.S. Прикольно наверно, пережив и прочувствовав приятности взрослой жизни, снова стать детьми...

P.P.S. Гораздо позже после просмотра и написания этого коммента дочитал книжку, вот впечатления...
...Многое открывается любопытного. Во-первых, сразу видно, автор книги - теолог, адаптировал для детей сотворение мира по Библии в повести "Племянник чародея". Также повесть понравилось наличием элементов современной научной фантастики (напомнило Желязны и Филипа Хозе Фармер), от фэнтези там всего ничего...
занятное начало...
...Уже четыре сказки из семи прочел. Занимательные сказки, но не вижу величия и причину таких тиражей. Впрочем, если Гарри Поттера вспомнить...
Да, видимо в сегодняшней литературе наиболее востребованы талантливые компиляторы, мешающие из множества классических сказок вкусное варево...
И, честно говоря, раздражают библейские и монархические воззрения, которые Клайв Степл Льюис буквально навязывает читателю. Все таки своему ребенку я его сказки не купил бы...
...Только дочитал, и скажу я вам, завершение эпопеи замечательное. Пожалуй, концовка - один из самых замечательных моментов в Хрониках (и неожиданных, кстати). Только не стоит сразу читать её - не понять, если не прочесть все семь повестей.
Мне вообще интересно, как это будут визуализировать в фильме, если когда-нибудь и по седьмой повести таковой снимут (и по первой, кстати). Создание и уничтожение целого мира - зрелищная штука...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


mikele | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз 2006.10.13

ОБ АСЛАНЕ, КОЛДУНЬЕ И КОРОЛЯХ НАРНИИ

Добрый день и наилучшие пожелания всем участникам этого уважаемого форума!
Являясь поклонником«Хроник Нарнии» сравнительно недавно, тем не менее, успел проникнуться глубокой симпатией к волшебному миру К.С.Льюиса и героям этого мира. Все романы цикла прочел буквально перед премьерой «Льва, Колдуньи и волшебного шкафа», поэтому собственные представления и образы наложились на свежие впечатления от увиденного на экране. Позже неоднократно пересматривал фильм на ДВД и кое в чем свою точку зрения изменил. Во всех случаях – в лучшую сторону. Свои впечатления я и попытаюсь изложить на этом форуме людям, которым творчество К.С.Льюисаблизко и любимо.
СООТВЕТСТИВЕ ФИЛЬМА ПЕРВОИСТОЧНИКУ. В принципе это тот случай, когда отступлений не просто минимум, а минимальный минимум. В значительной степени этому способствовала участие в работе над сценарием сына К.С.Льюиса, о чем я прочитал в одном из интервью режиссера картины. По словам последнего, потомок великого писателя не давал им отступать ни на шаг от первоисточника. Но главным фактором, я убежден, тут стала сама книга. Сюжетная линия каждого из романов цикла тут выдержана четко и последовательно, действие развивается исключительно в «прямом» направлении. Отступлений и «ответвлений» нет. Конкретно в данном романе сначала прибытие детей в поместье, их попадание в Нарнию. Далее – параллельные линии злоключений Эдмунда и приключений его брата и сестер, а потом, после счастливого воссоединения семьи – последовательно развивающиеся события с «переключением» одно на другое начиная со смерти Аслана на Каменном Столе, далее диалог у шатра, начало битвы, воскрешение Аслана, снова битва, сцена во дворце Колдуньи и финал сражения. «Переключения» с эпизода на эпизод в данных цепочках событий происходят вовремя и «спроектированы» очень ладно. Зритель не оторван от хода событий ни там, ни там. Более чем в двух местах действие одновременно не происходит ни в книге, ни в фильме, что является важным фактором для создания целостной картины без лишних отягощающих деталей. Эти детали часто встречаются в литературных произведениях данного жанра и их просто приходится опускать в экранизациях в силу ограниченного в большей или меньшей степени хронометража ленты.
Единственное существенное отступление – сцена на замерзшей реке, которой в книге нет. Но мотивы сценаристов тут можно понять. В фильме этот эпизод, на мой взгляд, стает важным переломным моментом, когда детям приходится самим принимать решения, последствия которого очень важны для всех, даже судьбоносны. Уйти или остаться? Повернуть назад или идти по уже намеченному, хотя еще и не до конца ясному пути? И Питер в данном случае принимает решение. Какое – мы уже знаем.
«Хранители первоисточника», возможно, нашли ряд мелких несовпадений и расхождений. Мне они в глаза не бросились. Припоминается, впрочем, что Санта Клаус в фильме оказался скуповатым. В книге он и бобров одарил. Но я бы не стал так сильно к этому цепляться. Все же, во-первых, теоретически он мог отдать Бобру подарок, когда тот пошел на разведку и первым встретился с ним, а, во-вторых, бобры остались довольны и тем, что подарки получили дети /камера это фиксирует двух-, трехсекундным кадром/..
Важно, что проложен и своеобразный «мостик» к дальнейшим приключениям героев в Нарнии – небольшой эпизод с Люси и профессором Дигори после минуты титров в конце фильма. Продолжение следует….
НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ. Сначала – несколько общихслов. В фильмах жанра фэнтезибольшую роль играют натурные планы, пейзажи, внешний антураж. В этом меня и, думается, не только меня лишний раз убедила и кинотрилогия «Властелин колец», не в последнюю очередь обязанная своим успехомименно великолепным натурным съемкам в Новой Зеландии в соединении с профессиональной работой оператора и художника. Конечно, так бывает далеко не всегда. Скажем, фильм «Волшебник Земномоья» разочаровал меня, притом что я не знаком еще с книгой. Хотя натурные съемки и тут выдержаны на уровне, пусть и чуть более низком. Разочарованием стал и фильм «Страна фей», хотя и там натура сравнительно неплохая. К сожалению, еще не довелось увидеть «Путешествие единорога» и «Десятое королевство», чтобы высказать свое мнениепо этим лентам.
Возвращаясь ко «Льву, Колдунье и Волшебному шкафу», скажу, что натурные съемкив этой ленте осуществлены, по моему мнению на самом высоком уровне. Существовала определенная опасность штампа, когда авторы фильма решили не искать от добра добра и отправилисьпревращать Новую Зеландию в волшебный мир НарнииНикаких «перепевов» с П.Джексона и его «ВК» мы, к счастью, не увидели, а увидели волшебный мир именно К.С.Льюисаи Э.Адамсона – светлый, романтичный, насыщенный яркими красками и волшебством. Их Нарния просто завораживает!
Атмосфера чего-то таинственного и волшебного начинает электризовать зрителя уже когда Люси в первый раз заходит в комнату со шкафом.А первый зимний пейзаж с фонарем окончательно убеждает, что картину снимали как минимум неравнодушные к Нарнии люди. Дальнейшие натурные кинозарисовки органично дополняют события и даже характеризуют настроения героев фильма. Торжественно-холодная зима и сменяющая ее дышащая надеждой весна, первым сигналом которой послужил ледоход на реке. Или зловещая ночь гибели Аслана, где светвозле Каменного стола донельзя зловещий и внушает ужас, который должна была бы внушать сама ночь. Величественная панорама битвы. А радостный рассвет и возвращение Аслана! Насколько теплая и нежная сцена! Вид замка Кеа-Парвел тоже – полный восторг! . Словом, повторюсь, все в этом плане в ленте очень красиво, живо и, главное, -волшебно.
СПЕЦЭФФЕКТЫ, ГРИМ, КОСТЮМЫ. Все на самом высоком уровне«Оскар» за лучший грим – вполне заслуженныйФавн, звери, гном, минотавр, кентавры, - все безупречно, намой взгляд.
Я б и за дизайн костюмов «Оскар» имотдал. Тут тоже придраться не к чему.Например все дети при коронации. Оружие и доспехи, одежда Белой Колдуньии так далее.
Спецэффекты отрабатывались в основном на зверях. Главным героем тут стал Аслан.Слов нет! Именно таким он и былВеличественный, Важный и Мудрый! И еще очень красивый. Настоящий вождь! Прочитав книгу, я себе его именно таким и представлял. Собственно, особенного простора для полета фантазии тут нет – лев он и есть лев.Но впечатление Аслан в фильме действительно производит внушительное.
Хотя бобры – это тоже нечто! Замечательны и по своему «техническому исполнению», и по характеру, особенно когда они вдвоем.Собственно, они всегда и ходят вместе за исключением первой встречи мистера Бобра с будущими королями Нарнии.Следует, конечно, назвать тут и волков, а также лиса. Тоже хорошо «смоделированные», реальные и непосредственные.
Правда, путаница с медведями-оленями в упряжке Колдуньи вышла. На всех афишах и постерах перед прокатом фигурировали сани на фоне зимнего пейзажа с запряженными в них белыми медведями вместо запланированных оленей, которых не разрешили ввезти для съемок в Новую Зеландию из-за угрозы лихорадки. Но в фильме мы увидели повозку упряжку с оленями, а медведи появляются только в сцене битвы.
Кентавры тоже выполнены безукоризненно. Настоящие легендарные герои и полноправные участники истории!
Сцена битвы жива и реалистична. Не возникает ощущения какой-либо искусственности и неестественности. Переживаешь каждое ее мгновение
МУЗЫКА. Прекрасная музыка Гарри-Грегсона Уильямса! После замечательного саунд-трека «Властелина Колец» не думал, что испытаю еще раз в такой же мере просто непередаваемые чувства! Если до предела упростить, то это восторг и наслаждение! Все темы к эпизодам подобраны и «пригнаны» очень тщательно и, главное, всегда к месту.

Нарния звучит незабываемо! Особенно мне нравится тема в эпизодах с проникновением Люси в комнату со шкафом, тема в эпизоде битвы /частично звучащая и в эпизодес приключением на реке/ - эта тема самая любимая! -и, конечно, тема, «сопровождающая» коронацию.
Первая из них, подчеркивает атмосферу тайны и будущей встречи с волшебством. Чарующий мотив!
Сцена битвы. Идеально! Пытаясь объяснить себе, почему в этом эпизоде хорош именно этот мотив, я не могу дать какой-то вразумительный и обоснованный ответ. Просто чувствуешь, что тут он должен звучать. Пожалуй, в данной теме можно вычленить воздаяние храбрости, отваги и веры в торжество справедливости. Чуть приглушеннее, что ли, звучит тут и вера в победу, поскольку уверенности в победе тут вначале меньше. Все эти оттенки и настроения мы можем уловить на протяжении всего музыкального сопровождения битвы до самого ее конца.
Сцена воскрешения Аслана. Там есть короткий эпизод, с восходом солнца. Особенно пронзительна микротема с того мгновения, когда камера направлена на розовеющее небо на востоке, затем мы видим как освещаются первыми лучами солнца /и робкой надежды! /лица девочек, затем снова на мгновение пустая арка и наконец появление в ней Аслана. Музыка тут до удивления хорошо влилась в общую атмосферу вдруг возникшегоожидания чего-то невероятного и одновременно доброго и прекрасного, что вот-вот должно произойти! Потрясающая во всех отношениях сцена!
Ну и наконец коронацияКрасиво и торжественно мотив «ведет» Аслана и героев к тронам. Тема подчеркивает атмосферу праздника и торжества, а также судьбоносность момента для всей Нарнии.
Все остальные темы, как я уже сказал, тоже подобраны профессионально со знанием дела. Просто мне особенно понравились эти четыре
РУССКИЙ ДУБЛЯЖ. Не знаю, возможно, чей-то придирчивый глаз /вернее ухо/ и уловит какие-то несуразности. Мой слух они не резали.Считаю, дубляж выполнен профессионально. Русские голоса героев подобраны с учетом всех моментов – голоса детей, животных и мифических героев. Очень важным, безусловно, былголос Аслана. К сожалению, полной информации о дубляже, фамилиях артистов, принявших участие в озвучке, мы чаще не имеем / буду рад ошибиться и буду так же рад, если кто-то мне подскажет источник такой информации, например, может, сайт в Интернете/. А хотелось бы сказать спасибо этим людям за хорошую работу, равно как и тем, кто отвечает за «кастинг» дублеров. Вот, например, хочется от всей души поблагодарить актера, который озвучил Аслана на русский язык. Его голос узнаваем, я его слышал и в других фильмах, а вот фамилии актера, к сожалению, не знаю.Голос Аслана звучит мудро и проникновенно на протяжении всего фильма. А его слова сразу после коронации«Кто хоть день правил в Нарнии, тот навсегда - король или королева», подкрепленные чарующие-торжественным мотивом /о нем была речь выше/ просто пронзают душу! Это невозможновыразить словами! Знаменательно, что это были последние слова Аслана в этом фильме.
Немножко не в тему. Знаете, мечтаю о тех временах, когда в Украине будет такой же качественный дубляж на украинский язык, каким являлся и является на данный момент русский. Традиции и опытсоветской, а также российской школы тут неоценимы. Есть чему поучиться. Главное, было бы желание. Желание делать КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ дубляж, чтобы зритель смотрел фильм, озвученный на украинский язык, не отвлекаясь на плохое качество озвучки. Украинский язык в этом плане дает такие же широкие возможности, как и русский. И это уже доказано делом. Существуют примеры прекрасного профессионального украинского дубляжа /тот же сериал «Альф», к примеру/. К сожалению, они не столь часты. Пока чаще действует принцип «абы как, лишь бы по-украински», а это в корне неправильно. Опыт дубляжа на украинский язык в силу объективных причин еще недостаточен даже после 15 лет независимости. Надо учиться и перенимать лучшее, разумеется не копируяслепо, а изучая и анализируя.А потом на основе этого создавать собственные наработки.
Еще раз прошу прощения за маленькое отступление.
ОБ АКТЕРАХГлавные действующие лицатут дети, поэтому речь сначала пойдет о них.
ЛЮСИ ПЕВЕНСИ – ДЖОРДЖИ ХЕНЛИ. На мой взгляд – самая обаятельная из всех. Скорее всего - потому что еще маленькая и непосредственная. Ее не назовешь большой красавицей, но именно непосредственность и простота играют в ее пользу и позволяют выглядеть очень естественно и непринужденно без вполне простительной /если бы она была/ застенчивости и скованности. Милыйи хороший ребенок, хотя уже с характером, который меняется по ходу действия. Вспомним испуганную девочку на вокзале в Лондоне, потом обещающую не трусить Санта-Клаусу и наконец решительного бойца, лихо выхватывающего свой кинжальчик, откоторого попятился даже Аслан!
Боюсь ошибиться, но в следующем фильме такой Люси мы уже не увидим. Взросление наложит свой отпечаток и таких ярких непосредственных эмоций и реакций больше не будет. Повторяю, что очень хотел бы тут ошибиться.
ЭДМУНД ПЕВЕНСИ – СКАНДАР КЕЙНС. В отличие от своей младшей сестры, его герой меняется по ходу действия гораздо сильнее. В начале фильма это уставшийот опеки старших сестры и брата мальчик, протест и претензии на уважение к собственному мнению которого выражаются резко, шумно и беспорядочно нередко по известному принципу «лишь бы наперекор, лишь бы назло». Попадая в чрезвычайные обстоятельства, он поначалу продолжает играть по старым правилам, пытаясь, как теперь говорят, создать себе имидж в глазах новых знакомых, пусть даже и таких необычных, как Колдунья и ее гном-слуга. Колдунье не стоило большого труда определить, на какую «педаль» в характере Эдмунда можно давить и всячески поощряет его больное самолюбие и тщеславие. И только позже, поняв, что от его поступков могут пострадать близкие ему люди, он начинает осознавать, что именно он спровоцировал своими необдуманными словами и действиями. Только опасность потерять брата и сестер заставляет, наконец, его понять, насколько они ему дороги. Выданный ему аванс прощения и доверия он оправдывает потом с честью. Это уже совсем другой Эдмунд. Библейский подтекст здесь прослеживается явно. Искреннее раскаяние – путь к Божьему прощению и духовному возрождению.
СЬЮЗЕН ПЕВЕНСИ – АННА ПОППЛВЕЛЛ. Что называется, девочка с характером. Поучает не только младших, но и старшего брата. Все делается, конечно же, из лучших побуждений и заботы о близких, но часто получается занудно и надоедливо. На мой взгляд, ее сомнения в нарнийском пророчестве, роли, которую импредстоит сыграть в судьбах этого волшебного мира, чересчур преувеличены и тоже начинают надоедать. Впрочем почти такой же степени они достигают и у Питера, но об этом чуть позже. Говоря же о Сьюзен, не знаю, чем руководствовались создатели фильма, так рельефно и необоснованно подчеркивая ее сомнения и колебания. Возможно, в случае со Сьюзен сценаристы и режиссер хотели обратить внимание на ее общий скептицизм в отношении ко всему, что, по ее мнению, противоречит здравому смыслу и логике, в частности и к волшебному миру Нарнии. Как мы знаем из книги, в дальнейшем это будет иметь самые грустные последствия, и Сьюзен перестанет быть «другом Нарнии», решивсчитать этот мир не более чем игрой и детскими фантазиями. Поскольку в дальнейшемвся четверка в полном составе появится только в «Принце Каспиане», а Сьюзен – так вообще последний раз в книге и вероятно на экране, то подчеркнуть ее скептицизм авторы фильма решили уже сейчас. В принципе, идея оправданная. Но все равно получилось слишком преувеличенно и нудновато. В то же время в «ЛКПШ» она еще не выросла и поэтому ее эмоции пока все же непосредственны как и у остальных, ее пока действительно волнует судьба Нарнии, и поэтому она принимает деятельное участие в спасении волшебного мира. А значит – справедливо садится на трон в Кеа-Парвел как полноправная королева.
ПИТЕР ПЕВЕНСИ – УИЛЬЯМ МОЗЛИ. На старшем брате всегда большая ответственность. На актере в данном случае - двойная. Ему надо и убедительно сыграть роль, и определенным образом направлять и корректировать действия своих младших коллегна съемках, а для этого нужен авторитет.. По моему в данном случае Уильяму Мозли удалось справиться с обеими задачами. Это настоящий старший брат, любящий и пекущийся о своих близких и ставящий во главу угла их безопасность и благополучие. И в то же время справедливый и объективный, умеющий признавать собственные ошибки /хоть осознание некоторых из них приходит только через определенное время/. Все это передается актером на экране очень искренне и убедительно. Пожалуй только его сомнения в собственных силах слишком преувеличены, и мы наблюдаем это чуть не до самого последнего момента. Если в случае со Сьюзен существовала какая-то вероятная и обоснованная причина такого поведения, то в случае с Питером я такой причины не вижу. Все-таки это – будущий Верховный Король Нарнии и порешительнее должен выглядеть, пусть даже еще и не на троне. Кстати, именно на троне он смотрится уже величественно. Настоящий Верховной Король, действительно Великолепный! А в целом – очень удачная роль и прекрасно воплощенный на экране образ.
КОЛДУНЬЯ – ТИЛЬДА СУИНТОН.Сказать, что актриса не справилась с ролью, не могу. В то же время не могу сказать, что она сыграла роль блестяще. Страх она внушает, но далеко не тот, который должна была бы внушать. Мне Колдуньяпредставлялась значительно грознее и величественнее, что ли. Она должна быть буквально на шаг ниже Аслана, должна навевать почти тот же трепет, который испытывают перед ним, только противоположной направленности. В фильме же мы видим женщину среднего возраста, кажется, изрядно утомленную своим негативом и творением злых дел. И ниже Аслана куда больше, чем следует. Учитывая позитивно-оптимистическую направленностьпроизведений К.С.Льюиса , то есть неизбежность победы Добра над Злом, это играет не в ее пользу. Уж больно жалкой и незначительной кажется она рядом с Великим Львом, даже в эпизоде заклания на Каменном Столе. При большом желании ее можно и вовсе не испугаться.Ее злая мощьпроявляется лишь во время битвы благодаря хорошо поставленной и отработанной пластике движений и обращению с волшебным посохом. Хотя вконце перед смертью, поверженная Асланом, она выглядит опять-таки жалко.Такую черту, как изощренное коварство, актрисе, на мой взгляд, передать удалось. И все же, мне кажется, , тут требовалась актриса другого темперамента., более живая, естественная и магнетическая, чей облик дышал бы злым величием, а не флегматик с уклоном в сторону меланхолии, мысли о которой невольно возникают после игры Тильды Суинтон.. Так с ходу сейчас и не назову конкретных имен актрис, которые более убедительно сыграли бы эту роль. Если всплывут в памяти, обязательно назову их тут.
ФАВН ТУМНУС. – ДЖЕЙМС МАКАВОЙ. Вот тут претензий нет. И внешность вкупе с блестящим гримом, о котором я уже говорил выше, и прекрасно переданный характер. Действительно такой милый, обаятельный, застенчивый и сказочный! И в то же время какой-то очень человечный и незащищенный.
Полностьюв соответствии с моими представлениями об этом герое, сложившимися у меня после прочтения книги. Прекрасно сыгрался он и с детьми, прежде всего с Люси.
ЗВЕРИ И МИФИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА. Самая ответственная роль тут выпала, конечно, бобрам.И вышли они просто замечательными. Действительно живые, естественные, с чувством юмора, с уймой достоинств и не такими уж существенными недостатками. Ну и конечно визуально сработаны просто супер! Забываешь, что перед тобой не живые звери, а компьютерные.
Это же в полной мере касается и лиса, волков, дриад, гнома, минотавра, кентавров во главе с Ореем. Органично вписываются в панораму картины, стают не просто антуражем, а важной составляющей, героями, без которых невозможен волшебный мир Нарнии.
Тут буквально хочется сказать два слова о следующей картине цикла, которую планируют снять по четвертому роману К.С, Льюиса «Принц Каспиан». Видя блестящее воплощение на экране тех же бобров, просто замираю от ожидания, каким же представят создатели фильма героическую мышь Рипичипа, ведь он этом романе играет далеко не последнюю роль! Сейчас сложно представить, каким именно будет Рипичип в этой картине, но очень рассчитываю, что и этот герой найдет в фильме соответствующее его роли воплощение.
«ХРОНИКИ НАРНИИ» и «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ». Было абсолютно понятно, что сравнения киноверсий этих произведений избежать не удастся в силу многих причин. Тут и жанр, в котором написаны оба цикла, и близкое знакомство авторов двух литературных эпопей, и относительно небольшой промежуток времени между выходом на экран третьей части «ВК» и первого по счету фильма из «Хроник Нарнии» -всего 2 года. А тут примешалось еще единая национальная принадлежность и следующее из этого почти неизбежноезнакомство режиссеров-новозеландцев Питера Джексона и Эндрю Адамсона. Последние, кстати, не преминули высказаться по поводу работ друг друга. Конечно второй из них находился в более выгодном положении. Он мог /и наверное так и поступил/не только оценить работу друга и коллеги, но и проанализировать с целью избежать возможных ошибок и неточностей при постановке. Ну а первый мог только сравнивать. И если от Питера Джексона довелось услышать через газеты и Интернет преимущественно хвалебные отзывы, то Эндрю Адамсон тоже при в общем то позитивной оценке не преминул покритиковать «ВК», назвав в одном из интервью Средиземье П.Джексона «готическим и мрачным» в отличие от своей Нарнии.
Признаюсь, что на сегодня являюсь поклонником творчества обоих писателей. От кинотрилогии по романам Дж.Толкиена вынес исключительно самые лучшие и положительные впечатления.И положа руку на сердце, не хочется их и сравнивать.Каждое из них хорошо по своему. И написаны они все-таки в разном ключе и основаны на различных философских концепциях.
У Дж.Р, Толкиена во «Властелине колец» Добро и Зло были в одинаковых весовых категориях /концепция гностиков о неизбежности сосуществования Добра и Зла./. Соответственно это нашло свое отражение в непредсказуемости и, следовательно, увлекательности сюжета.
В «Хроники Нарнии»К.С.Люиса заложена христианская концепция. Библейские мотивы отчетливо видны во всех произведениях цикла. Победа Добра над Злом тут неизбежна, хотя это, по моему мнению, никоим образом не отражается на увлекательности сюжета. Сюжетные линии во всех семи романах несут определенную загадку и интригу, делая «Хроники…»тоже увлекательным произведениям. Победа Добра над Злом неизбежна, но ее надо еще достичь, преодолев препятствия и преграды, в том числе и в самих себе.
Естественно, всевышесказанные моменты наложили отпечаток и на экранизации, поскольку оба режиссера – каждый в силу специфики экранизируемого произведения-старался по возможности следовать первоисточнику. Вышесказанное в какой-то мере объясняет, почему у некоторых от Средизмья создается впечатление «мрачности и готичности». Именно потому, что исход борьбы далеко не ясен, идет жесткое противостояние, поэтому краски иногда действительно тусклы и серы. Но Средиземье тоже красиво, только несколько иной красотой, чем Нарния. Очень много красивых пейзажей, величественны и красивы страны и города ( Хоббитания, Ривенделл, Минас-Тирит) Впрочем, это разговор уже сугубо о Д.Р.Толкиене, а не о К.С.Льюисе
В Нарнииотрицательные герои вызывают страх, но к нему не примешивается отвращение. Роль «отрицательного героя»в произведении К.С Люиса играет даже время года – зима. Причем зимние зарисовки в фильме так же красивы, как и весенние Зловещие черты мы начнем различать только после того, как узнаем, что эта зима длится вот уже сто лет. И тем радостнее будет, когда настает весна – яркая, буйная, с лопающимеся почками и журчащими ручьями.
Поэтому спорить, чей мир красивее и чье произведение лучше – бессмысленно. Они оба являются шедеврами и каждое по-своему уникально. Средиземье уже предстало перед нами во всей красоте. И лично меня не разочаровало. Нарнииеще предстоит раскрыть всю свою красоту в последующих лентах, коих может быть еще целых шесть. Есть где развернуться всем – режиссеру, художнику, композитору. И, разумеется, актерам. Сейчас сложно, конечно, сказать, будут ли экранизированы все 7 романов о Нарнии и будут ли эти дети участвовать во всех постановках. Ведь они быстро растут, а фильмы снимаются не так быстро. Вот и «Принца Каспиана» мы увидим не через год, как планировалось, а только через полтора. Но тем не менее, фильм «Лев, Колдунья и платяной шкаф» стал для нас открытием волшебного мира Нарнии на большом экране. И меня он тоже не разочаровал. Картина вселяет надежду на то, что Нарния Э.Адамсона еще не раскрыла нам всей своей красоты и всех своих тайн. А потому будем с нетерпением ждать новой встречи с этим волшебным миром, который стал так дорог всем нам.
С надеждой на новую встречу
Михаил Коронкевич
32 года, г.Киев, Украина



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Argol | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 24 раз 2008.01.10

Ходила на этт фильм как на двойной сеанс - Гарри Поттер и Кубок огня + Хроники Нарнии. После Хроник мне позволил не плеваться только Гарри Поттер - сколько-нибудь да утешил...
Главное и вопиющее - полное отсутствие игры актёров. Играли только этот сатир с шарфиком и компьютерные персонажи. Детей же унесите немедленно, смотреть на их безобразное кривляние нет мочи.
Битва претендовала на что-то типа сражения перед вратами Мордора как минимум, вот только фильм зачинался как сказка, к середине взял и превратился в помпезное слизывание с Властелина колец, а в конце ну просто Король Артур и всея его верные рыцари, только круглый стол, видимо, забыли заказать у местных бобров. Порадовали только спецэффекты... А в целом - жуткая пародия на самое себя, если кто-то меня понял...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


aka VIT | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2008.06.14

Кратко сюжет этого фильма можно пересказать так: четверо детей (два мальчика, две девочки) через волшебный шкаф попадают в сказочную Нарнию, которая переживает далеко не лучшие времена: Белая Колдунья (китайская подделка Снежной королевы) пытается захватить власть в стране. Все жители, которые встречаются героям на пути, беспрестанно бухтят про предсказание о четырёх детях, которые победят Колдунью и станут править Нарнией. И естественно, что дети, предварительно получив от Санта-Клауса (в прямом смысле) оружие, доспехи и артефакты, претворяют предсказание в жизнь. Поправив страной лет пятнадцать-двадцать, они находят волшебный шкаф, через который попали в страну, и, помолодев до возраста их первого "приезда" в Нарнию, возвращаются домой. Занавес. А нет, есть ещё в конце и намёк на сиквел.
Клайв Льюис, кстати, друг самого ДЖ. Р. Р. Толкина, изо всех сил старался создать правдоподобный и самобытный фэнтезийный мир. Однако тщетно. Там, где Профессор придумывал расы и народы с нуля (ну, пускай, в некоторых случаях не совсем с нуля, но именно благодаря нему при слове, например, "эльф" возникает высокое богоподобное существо с длинными ушами, а не крохотная летающая мушка), Льюис взял готовых мифологических персонажей (фавны, кентавры, минотавры и т.д.). Там, где Джон придумывал языки с собственной морфологией и лингвистикой, Клайв просто взял великий и могучий английский язык (по крайней мере, объявление Королевы было написано на английском, так что это вполне может быть "отсебятина" создателей фильма). И, наконец, библейские мотивы о предназначении и предопределении Толкин спрятал очень глубоко и докопаться до них весьма не просто. У Льюиса же высокопарными фразами о "пророчестве" и "предсказании" сыплет каждый второй персонаж. И, пользуясь случаем, придирка к создателям фильма: сравните появление воскрешённого Гэндальфа во "Властелине колец" и появление воскрешённого Аслана в "Хрониках Нарнии". Дежа вю, не так ли?
Что же мы имеем в сухом остатке? Фильм можно рекомендовать детям десяти-двенадцати лет, воспитывающимся в семьях с религиозным уклоном. Для остальных же "Хроники Нарнии" является вторичным фильмом по такой же вторичной "христианско-фэнтезийной" книге.
Бельский Виталий.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


synphara2009.10.03

При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!

Как будто были учтены ошибки "Властелина колец": вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикообразы) замков. Во "Властелине" я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же "Нарнии" подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос "Нарнии" возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.

Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века - Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую "Золотым компасом" нет никакого желания (автор литературной основы - оппонент Льюиса, из 90-х) - проходная мелочь.

...христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры...



synphara | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 18 раз 2009.10.04

При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!

Как будто были учтены ошибки «Властелина колец»: вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикобразы) замков. Во «Властелине» я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же «Нарнии» подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос «Нарнии» возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.

Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века — Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую «Золотым компасом» нет никакого желания (автор литературной основы — оппонент Льюиса, из 90-х) — проходная мелочь.

PS. Множественные христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры. Но и в книге они требуют такой же осведомлённости. (ну… кроме прямого сопоставления Бога и Аслана, которое понимается достаточно легко).



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2016.12.07

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной (волшебный) шкаф» (США, Великобритания, 2005).

Сказка начинается тогда, когда вы готовы поверить…

В декабре 2003 года - подошла к концу трилогия «Властелин колец». Спасибо, мистер Джексон. Это было мощно. Вовек не забуду, как конники Рохана собирались на решающую битву, на помощь Гондору. Как они позже выстроились в линию… Как слушали своего короля… Как вовремя пришли на выручку… Да, это было мощно… До сих пор в ушах слышен стук копыт, хотя прошло уже 13 лет…

Два года спустя, в 2005-ом, помимо очередного «Гарри Поттера» (4-го по счёту), «Дисней» решил побаловать нас ещё одним фэнтези – экранизацией «Хроники Нарнии», британского преподавателя, писателя, поэта, учёного и богослова – Клайва Стейплза Льюиса. Пригласив на место режиссёра Эндрю Адамсона, подарившего нам на тот момент двух первых «Шреков» и, основательно вложившись в этот проект (180 000 000 долларов), мировая компания понадеялась наделать много шуму и постараться догнать ещё не забытого «Властелина колец». Ну, а также нынешнего «Гарри Поттера». Положа руку на сердце, отмечу, что частично у них это получилось. По крайней мере, с первой частью…

Вторая Мировая война. Лондон. Желая уберечь своих детей от бомбёжки, хаоса и разрухи, мать отправляет их к старому другу семьи – профессору Керку. Необычному, таинственному человеку, живущему в большом магическом доме… Впрочем, волшебным является не столько дом, сколько шкаф, находящийся в одной из комнат. Пустых комнат… А шкаф… Ну, как зеркало Еиналеж в первом Гарри Поттере - манит и притягивает взор. Да и большой он. Так и хочется залезть внутрь. Кто знает, что там за тайны скрывает в себе этот могучий великан… Меньшая из четырёх братьев и сестёр (детей мамы) Люси Пэвенси решила это узнать… Любопытство, живой интерес, жажда приключений и мечты - приводят её в волшебный мир… А следом и её братьев, с сестрой: Питера, Эдмунда, Сьюзен…

Опасное это дело – мечтать… А вдруг исполнится?.. Пожелали оказаться в волшебной стране, вот и оказались. Через портал, веру, магию, но оказались… И что прикажете здесь делать? Радоваться? А что, если всё не так просто, и местные колдуны, ведьмы способны вред причинить, а?. Спасала мать своих чад от войны, да сама того не зная привела их на встречу с мужеством, силой, решимостью, верой в семью, истинные ценности жизни… И повзрослели они…

Это не детская сказка. Это добротное и интересное продолжение истории о Гарри Поттере и «Властелине колец». А сколько схожего! Снимали в Новой Зеландии, с теми же панорамными видами, что и у Джексона. Затем пляшущие огоньки в пещера фавна. Потом главные герои… Они немного напоминали, как и Гарри (и его компанию), так и хоббитов. Ну, и, естественно, битва… Такое сражение показали, что, если бы оно не напомнило битву за Минас Тирит, то…

Вообще, как я заметил, создатели «Хроник Нарнии», хоть и старались подражать более нашумевшим лентам, всё же не забывали, что снимают они совсем новую, незнакомую историю. И на этом был свой акцент… Говорящие животные, библейские рассказы (семья, жертва собой ради других), тайны, загадки, волшебная страна с картой, которая… Опять-таки напоминает «Властелин»! Шир и всё прочее, от него исходящее… «Шир! », «Бэггинс! »…

Ну, ладно… Хватит о великом… Что же до Нарнии, то мне понравилось. Да, честно. Было в этом что-то магическое, притягательное, душевное, семейное…

Кстати! Я сразу заметил, что есть погрешности, недочёты, да и игра четверых детей не всегда была на высоком уровне. Но! На это можно закрыть глаза, накинув за саму сказку лишний балл. А дети? Ну, парень, что играл Эдмунда был хорош (актёр Скандар Кейнс). И злость передавал, как надо, и обиду... И раскаяние в содеянном. Однако мне больше понравились действия, связанные со всей этой четвёркой ребят. То есть, то, как они ладили, в какие переделки попадали, как выпутывались. И здесь были, как приключения, так и психология. Добро, которое в вечной борьбе со Злом, недопонимания, зависть, обида, обман, желание всё исправить…

Несмотря на то, что это были не профессиональные актёры, а люди, приглашённые исключительно для этого масштабного проекта (и в основном из Великобритании, чтобы подчеркнуть, что это английское фэнтези), они вызывали симпатию, уважение… Да и я быстро привыкал к ним… Мол, именно к ним, а не к кому-то, кого покажут в следующих частях этой волшебной истории… А игра? Думаю, наберут обороты, проявят себя и покажут, на что способны Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси…

Хочется сказать отдельное спасибо за музыкальное оформление. Что в начале фильма, когда было показано название, рельсы, поезд, тревожные мысли каждого из четверых детей, что в моменты, когда нужно было подчеркнуть магию, таинственность, что в финальном сражении – это всё было сильно, красиво и запоминающе… Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс («Царствие небесное», «Шрек» и так далее, опытный парень)…

Я был бы не я, если бы не сказал про злую колдунью Джадис… Актрису, сыгравшую эту злодейку я помню по фильму «Пляж», с Лео Ди Каприо. Что там, что здесь эта Тильда Суинтон не была так проста, как казалось на первый взгляд. Жёсткая, привлекательная сирена, которая своим внешним видом и мнимой страстью обворожит, завлечёт, а потом… Опасная дама… Но страстная… Ди Каприо это тоже ощутил… Впрочем, это уже не для сказки… Однако то, как она любовно обрабатывала Эдмунда, не могло не напомнить мне именно тот фильм… Коварная колдунья… Хитрая… И это ещё один плюс фильму «Хроники Нарнии…

Вы знаете, если бы меня так сильно не впечатлила битва в конце, то, возможно, оценка была бы ниже, но так как я не читаю книг, а именно смотрю экранизацию, как отдельную историю, то… Высший балл…

Уверен, что этот фильм можно пересматривать и пересматривать не раз… И за хронометраж спасибо – 2 часа 10 минут пролетают незаметно. Что, несомненно, ещё один плюс картине…

Что снимут дальше – покажет время. А пока, взвесив всё и учитывая личные пристрастия –

10 из 10

Просто пришёлся по душе. Просто оказался в нужном месте, в нужное время… Так бывает…

Благодарю за внимание!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2019.11.26

Очень детское. Игра детей (особенно старшая сестра) - плохая. Батальные сцены отвратны. Вообще ничего не понравилось, Дисней не изменил себе.

Как заметил один человек на другом форуме - прожить 20 лет где то, вырасти, потом вылез из шкафа - опять телом дитя, a воспоминания то остались. А ведь можно снова в шкаф залезть и заново. Это просто пипец автор наложал.

Продолжения смотреть не буду.

Пока что "Хоббит" - лучшее в этом жанре.

4 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура