World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (49)
-связки


 Промо
-постеры (43)
-кадры (7)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



Тайна в его глазах — Комментарии

Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.

Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв, то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке. Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.





1. myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз(а)2013.07.05

В последнее время лично меня не может радовать тенденция присуждать премию "Оскар" произведениям, которые так или иначе несут в себе ностальгический дух. Достаточно вспомнить "Артиста", возведшего чувство ностальгии в категорию киноязыка; туда же можно отнести оскароносного "Король говорит!", снятого в лучших традициях британского кино середины прошлого века, и целый ряд выпущенных стилизаций и биографий известных кинодеятелей, выпущенных за последние пять лет... Нет, современному кинематографу свойственна некоторая доля ностальгия по тем временам, когда постмодернизма ещё не было, а новые художественные стили порождали всякий раз революцию - будь то золотая эпоха Голливуда или "новая волна" в Европе.
И оскароносному фильму Хуана Хосе Кампанеллы, "Тайна в его глазах", свойственно обращение как раз-таки к стилю "новой волны" - разумеется, в его испанском исполнении, а не к той французской "новой волне", к которой мы все привыкли. При всей современности сюжета, он тем не менее всё равно кажется немного винтажным - то ли дело в художественном решении фильма, то ли в сюжете, большая часть которого - это флешбек двадцатипятилетней давности, то ли в приёмах, свойственных больше кинематографу новой волны, нежели современному - почти полное отсутствие закадровой музыки, нарочитая бытоподобность, кажущаяся некоторым любителям кино занудной, обилие крупных планов, медленный ритм повествования... и ярко выраженный авторский почерк режиссера, обособляющий его фильм от однотипных продуктов коммерческой кинопромышленности.
Впрочем, было бы несправедливо говорить о "Тайне в его глазах" только как о ностальгической стилизации: разумеется, хороший фильм не должен ограничиваться этими понятиями. Нет, конечно, он ещё должен ну как минимум рассказать историю - со своей сверхзадачей, локальными темами и подтекстами, идеями, заложенными в каждом моменте, в каждом персонаже... Но просто дело в том, что, когда речь заходит о трактовке фильма вообще, почему-то практически никто не упоминает о том, насколько же "Тайна", черт возьми, похожа на испанские филмьы времён "новой волны", которыми Хуан Хосе Кампанелла явно вдохновлялся. Такие вещи всегда надо иметь в виду, особенно если время в фильме является одним из главных персонажей - именно время, не любовь. Хотя, конечно, это и история вечной любви (той, которую не сможешь забыть и после смерти), но всё-таки он в первую очередь о времени. О том, что время - это и крест человечества, и проверка на сохранность чувств, и своеобразный детонатор, позволяющий трагедии развернуться во всей своей силе... Ну и, конечно, о том, что время ни черта не лечит от боли и потерь.
Многие уже отмечали прекрасный актёрский состав, и, в принципе, говорить о нём даже немного неудобно - он настолько хорош, что выделять каждого актёра было бы очень несправедливо, а хвалить всех по очереди - невыносимо долго. Вот кто требует отдельных восхвалений и восторгов, так это оператор Феликс Монти - вот снят фильм совершенно невероятно, каждый кадр - как тщательно выверенная фотография. Может быть, Оскара он и не заслуживает, но какой-нибудь менее масштабной награды так абсолютно точно, настолько фильм хорош визуально.
Так что если даже и не проникнуться канвой повествования, которая, вероятно, может показаться современному зрителю слишком затянутой и медлительной (ах это клиповое сознание!), то хотя бы ради того, насколько красиво он снят. Просто фантастика.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура