|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Вам нравится толпа тинейджеров, переворачивающих машины, бьющих стёкла магазинов и мародёрствующих там? Мне нет. С этих кадров и начинается фильм. В скобках: Хотя если бы спросили про бои нашего доблестного ОМОНА с нацболами, то мои симпатии были бы на стороне последних.
Для Франции проблема этнических (и не только) волнений молодёжи чрезвычайно остра. Вспомните, хотя бы студенческие волнения 68 года.
Вот о таких пацанах и фильм. Черно-белый, жесткий. Но, увы, ответа на вопрос, незримо поставленный в заголовок, я не нашел. Как бы обычный юношеский максимализм, самоутверждение, рисовка перед тусовкой.
Не убедило.
|
Фильм "Ненависть" 28-летнего режиссера Матье Кассовица представляет собой страстный взгляд на расовую напряженность в жилищном проекте в Париже. Хотя торговля наркотиками, упадок городов и жестокость полиции и раньше были показаны в фильмах, они редко имели такое ощущение жизненной силы и безотлагательности, как тут. Трое друзей разного этнического происхождения живут в жилом комплексе Bluebell на окраине Парижа. Это не Париж из туристических брошюр или фильмов, подобных "Амели", а пустынный городской пейзаж, суровый и мрачный, с жилищными проектами, которые выглядят так, как будто они могут быть в любом большом городе мира.
Винс (Венсан Кассель) — еврей из рабочего класса; Юбер (Хуберт Кунде), самый умный и рассудительный из троих, — африканский боксер; и Саид (Саид Тагмауи), араб из Северной Африки, моложе, но столь же озлоблен. В фильме показана их ярость против полиции, которую они считают угнетателями. Маргинализированные экономически и политически, без работы, с родителями, которые заботятся о будущем и надеются на него, улицы являются их домом и открытой мишенью для полиции, которая показана как жестокая и расистская. В одной из потрясающих сцен опытный полицейский насмехается и физически оскорбляет Саида и Хьюберта во время обучения полицейского-новичка. Новичку остается только смотреть и недоверчиво качать головой. В черно-белом фильме Ла Хейн показан один день из жизни трех друзей. Фильм не предлагает никаких решений социальных проблем, но ясно показывает гнев и разочарование людей, которые чувствуют себя пойманными в ловушку своих обстоятельств. В изображении общества, находящегося в свободном падении, оно также отличается непосредственностью. Хотя это тревожный призыв к действиям по устранению растущего разрыва между богатыми и бедными в обществе, фильм делает убедительное заявление о том, что насилие ничего не решает и что ненависть порождает ненависть.
|
| | |