|
| | |
всего сделано правок - 66, последняя: 2023.12.02
| | | Ненависть
Названия | | La haine / Droits du cité |
Первый показ | | 1995.05.31 (Франция) |
Сборы в России | | $93,392 (зрителей: 21,688) |
Проголосовало | | 27 чел. | | |
|
|
Белый полицейский застрелил подростка арабского происхождения, живущего в очень неблагополучном районе, что вызвало серьезные беспорядки. Сюжет сосредоточен вокруг трех друзей - чернокожего боксера, молодого араба и белого, бритоголового, хулиганистого парня. За смерть друга из своего квартала они хотят отомстить смертью - судьба подбрасывает им револьвер, потерянный полицейским в массовой потасовке... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Вам нравится толпа тинейджеров, переворачивающих машины, бьющих стёкла магазинов и мародёрствующих там? Мне нет. С этих кадров и начинается фильм. В скобках: Хотя если бы спросили про бои нашего доблестного ОМОНА с нацболами, то мои симпатии были бы на стороне последних.
Для Франции проблема этнических (и не только) волнений молодёжи чрезвычайно остра. Вспомните, хотя бы студенческие волнения 68 года.
Вот о таких пацанах и фильм. Черно-белый, жесткий. Но, увы, ответа на вопрос, незримо поставленный в заголовок, я не нашел. Как бы обычный юношеский максимализм, самоутверждение, рисовка перед тусовкой.
Не убедило.
|
Фильм "Ненависть" 28-летнего режиссера Матье Кассовица представляет собой страстный взгляд на расовую напряженность в жилищном проекте в Париже. Хотя торговля наркотиками, упадок городов и жестокость полиции и раньше были показаны в фильмах, они редко имели такое ощущение жизненной силы и безотлагательности, как тут. Трое друзей разного этнического происхождения живут в жилом комплексе Bluebell на окраине Парижа. Это не Париж из туристических брошюр или фильмов, подобных "Амели", а пустынный городской пейзаж, суровый и мрачный, с жилищными проектами, которые выглядят так, как будто они могут быть в любом большом городе мира.
Винс (Венсан Кассель) — еврей из рабочего класса; Юбер (Хуберт Кунде), самый умный и рассудительный из троих, — африканский боксер; и Саид (Саид Тагмауи), араб из Северной Африки, моложе, но столь же озлоблен. В фильме показана их ярость против полиции, которую они считают угнетателями. Маргинализированные экономически и политически, без работы, с родителями, которые заботятся о будущем и надеются на него, улицы являются их домом и открытой мишенью для полиции, которая показана как жестокая и расистская. В одной из потрясающих сцен опытный полицейский насмехается и физически оскорбляет Саида и Хьюберта во время обучения полицейского-новичка. Новичку остается только смотреть и недоверчиво качать головой. В черно-белом фильме Ла Хейн показан один день из жизни трех друзей. Фильм не предлагает никаких решений социальных проблем, но ясно показывает гнев и разочарование людей, которые чувствуют себя пойманными в ловушку своих обстоятельств. В изображении общества, находящегося в свободном падении, оно также отличается непосредственностью. Хотя это тревожный призыв к действиям по устранению растущего разрыва между богатыми и бедными в обществе, фильм делает убедительное заявление о том, что насилие ничего не решает и что ненависть порождает ненависть.
|
| | |