World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (11)
-связки


 Промо
-постеры (24)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-daum
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-naver


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



Натянутая тетива — Комментарии

Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.

Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв, то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке. Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.





1. clockworkarma | СА?: 8 месяцев | отзывов 12009.04.13

Что бы я не находил в сети про Ким Ки-Дука, почти без исключений, меня коробит своим патологичным "слишком". Удивительный факт о том, что он увидел первый фильм в 32 года, - эксплуатируется, обсасывается и используется чуть ли не для ключевой характеристики его работ. Ну да, конечно, это поражает, но сколько можно? Навешивание ярлыков и сравнения с Тарковским, Джармушем и многими именитыми артхауcными режиссерами тоже имеют свой смысл, но даже если такие сравнения обоснованы, подобных разговоров определенно слишком уж много, и чем их больше, чем больше, проще говоря, слов - тем сильнее мне кажется, что речь идет не о Ким Ки-Дуке. Ким Ки-Дук - это глубинная простота. Это лаконичная и меткая поэзия. Это, если хотите, раны. Раны, которые должны зажить сами по себе, и оставить шрам, который скажет потом о многом и#8213, но скажет лично тебе. А если ты будешь останавливать каждого встречного и жаловаться, в подробностях описывать, что случилось, в красках пересказывать, что ты при этом ощутил, собирать целую толпу, чтобы она эту рану осмотрела, обработала, сменила повязку - в этом нет ни капли от Ким Ки-Дук, понимаете? Это, конечно, может звучать весьма неплохо и так по-постмодернистски, кто же спорит. Но ведь дело в том, что цеплять подобные бирочки "корейскому гуру" (еще одно ну совсем нелепое словосочетание) мне кажется просто неадекватным и по отношению к самому режиссеру, и к его работам, и даже к тем чувствам, всему этому немому вихрю переживаний, которые возникает у тебя при просмотре. Впрочем, и у меня не всегда получается избежать определенных клише и самодельных ярлыков - такова природа субъективной оценки чего бы то ни было. Тем не менее, говорим о прекрасной ленте "The Bow", так что теперь — по теме.

"Strenght and a beautiful sound like in the tautness of bow.
want to live like this until the day I die."

Итак, маленький замкнутый в себе мирок длинной в полтора часа. Безмолвное, аскетичное повествование, восточная притча с авторским колоритом и всеми необходимыми атрибутами. Каждая сцена и#8213, миниатюра, самодостаточная и исчерпывающая, статичная камера и почти настолько же статичные кадры, простые, но потрясающе красивые. Фотографичные и#8213, мне кажется, этот эпитет подходит лучше всего. Удивительный саундтрек, которому фильм обязан львиной долей своего мистического и трепетного очарования (но о музыке я напишу поподробнее как-нибудь потом). Безмолвно-красноречивые герои. Вполне себе характерный стиль автора, с четким соблюдением всех пропорций и фирменных приемчиков. Сценарий прозрачный, как стекло и#8213, но за этим стеклом бурлит жизнь, и зрителю самому решать, что именно увидеть по ту сторону. Все это, казалось бы, небрежно, но с душой смешано в этой истории о любви. Любви по-кимкидуковски, конечно же. Пересказывать сюжет не имеет никакого смысла, он прост и незамысловат, не считая последних 20ти минут фильма, под завязку наполненных символизмом и красотой чистых и пронзительных чувств. С припиской и#8213, по-кимкидуковски. Угощайтесь, его экстатический минимализм и#8213, это вкусно.

А в рамках спойлер-программы добавлю, что сцена лишения девственности, которая подозрительным критикам показалась христианским мотивом, не вписывающимся в общую картину фильма, никаких аллюзий на Деву Марию не имеет. Мат. часть:

"Четыре Локапалы-Махараджи, стражи мира, подняли ее ложе, понесли к Гималайским горам и опустили… Тогда приблизились к Майе их жены и отнесли ее к озеру Анотаттва, омыли ее, дабы очистить ее от всех человеческих недостатков… Неподалеку от того места находился Серебряный Холм, на нем же был золотой павильон: в нем-то и устроили они небесное ложе, изголовьем к востоку, и положили Майю на него. И тогда будущий Будда… принял облик превосходного белого слона… Взобравшись на Северный Холм… трижды поклонившись ложу матери, [он] нежно постучал в ее правый бок и как будто вошел в ее чрево. Так произошло зачатие… на исходе праздника Середины Лета." --

отрывок из "Джатаки" (палийского канонического текста), в котором рассказывается о зачатии Будды во сне.

Мотив непорочного зачатия присутствует в большинстве мировых религий. Так же кино Ким Ки-Дука, несмотря на очевидную восточную ментальность, и#8213, это кино универсальное в своем умении поразить, вывернуть наизнанку и хорошенько встряхнуть, используя при этом минимум слов и каких бы то ни было визуальных (да и не только визуальных) средств. Не считая, конечно, талант самого автора.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура