World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (11)
-связки


 Промо
-постеры (24)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-daum
-hancinema
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-naver


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.31
всего сделано правок - 47, последняя: 2019.09.24

Натянутая тетива (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 24 | кадры 0
Натянутая тетива


НазванияHwal / The Bow
Названия (ориг.)
ПроизводствоЮжная Корея
Форматполнометражный фильм
Хронометраж88 мин.
Жанрмелодрама
Первый показ2005.05.12 (Франция)
Бюджет$950,000
РежиссёрКим Ки Дук
Сценарий, идеяКим Ки Дук
В ролях Чон Сон Хван, Хан Ё Рым, Со Джи Сок, Чон Гук Хван, Ким Ик Тхэ, Чан Тэ Сон и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
54 чел.
Место в рейтинге1513 из 8103
Проголосуйте 





Краткое содержание

На морском судне живут старик-предсказатель и девушка, которую тот подобрал ребенком и воспитывает вдали от цивилизации, тайно готовя себе в жены. Единственные гости их дрейфующего дома - туристы, приплывающие половить рыбу и узнать будущее. Но девушка взрослеет, и старику все труднее удерживать ее от земного притяжения…



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









clockworkarma | СА?: 8 месяцев | отзывов 12009.04.13

Что бы я не находил в сети про Ким Ки-Дука, почти без исключений, меня коробит своим патологичным "слишком". Удивительный факт о том, что он увидел первый фильм в 32 года, - эксплуатируется, обсасывается и используется чуть ли не для ключевой характеристики его работ. Ну да, конечно, это поражает, но сколько можно? Навешивание ярлыков и сравнения с Тарковским, Джармушем и многими именитыми артхауcными режиссерами тоже имеют свой смысл, но даже если такие сравнения обоснованы, подобных разговоров определенно слишком уж много, и чем их больше, чем больше, проще говоря, слов - тем сильнее мне кажется, что речь идет не о Ким Ки-Дуке. Ким Ки-Дук - это глубинная простота. Это лаконичная и меткая поэзия. Это, если хотите, раны. Раны, которые должны зажить сами по себе, и оставить шрам, который скажет потом о многом и#8213, но скажет лично тебе. А если ты будешь останавливать каждого встречного и жаловаться, в подробностях описывать, что случилось, в красках пересказывать, что ты при этом ощутил, собирать целую толпу, чтобы она эту рану осмотрела, обработала, сменила повязку - в этом нет ни капли от Ким Ки-Дук, понимаете? Это, конечно, может звучать весьма неплохо и так по-постмодернистски, кто же спорит. Но ведь дело в том, что цеплять подобные бирочки "корейскому гуру" (еще одно ну совсем нелепое словосочетание) мне кажется просто неадекватным и по отношению к самому режиссеру, и к его работам, и даже к тем чувствам, всему этому немому вихрю переживаний, которые возникает у тебя при просмотре. Впрочем, и у меня не всегда получается избежать определенных клише и самодельных ярлыков - такова природа субъективной оценки чего бы то ни было. Тем не менее, говорим о прекрасной ленте "The Bow", так что теперь — по теме.

"Strenght and a beautiful sound like in the tautness of bow.
want to live like this until the day I die."

Итак, маленький замкнутый в себе мирок длинной в полтора часа. Безмолвное, аскетичное повествование, восточная притча с авторским колоритом и всеми необходимыми атрибутами. Каждая сцена и#8213, миниатюра, самодостаточная и исчерпывающая, статичная камера и почти настолько же статичные кадры, простые, но потрясающе красивые. Фотографичные и#8213, мне кажется, этот эпитет подходит лучше всего. Удивительный саундтрек, которому фильм обязан львиной долей своего мистического и трепетного очарования (но о музыке я напишу поподробнее как-нибудь потом). Безмолвно-красноречивые герои. Вполне себе характерный стиль автора, с четким соблюдением всех пропорций и фирменных приемчиков. Сценарий прозрачный, как стекло и#8213, но за этим стеклом бурлит жизнь, и зрителю самому решать, что именно увидеть по ту сторону. Все это, казалось бы, небрежно, но с душой смешано в этой истории о любви. Любви по-кимкидуковски, конечно же. Пересказывать сюжет не имеет никакого смысла, он прост и незамысловат, не считая последних 20ти минут фильма, под завязку наполненных символизмом и красотой чистых и пронзительных чувств. С припиской и#8213, по-кимкидуковски. Угощайтесь, его экстатический минимализм и#8213, это вкусно.

А в рамках спойлер-программы добавлю, что сцена лишения девственности, которая подозрительным критикам показалась христианским мотивом, не вписывающимся в общую картину фильма, никаких аллюзий на Деву Марию не имеет. Мат. часть:

"Четыре Локапалы-Махараджи, стражи мира, подняли ее ложе, понесли к Гималайским горам и опустили… Тогда приблизились к Майе их жены и отнесли ее к озеру Анотаттва, омыли ее, дабы очистить ее от всех человеческих недостатков… Неподалеку от того места находился Серебряный Холм, на нем же был золотой павильон: в нем-то и устроили они небесное ложе, изголовьем к востоку, и положили Майю на него. И тогда будущий Будда… принял облик превосходного белого слона… Взобравшись на Северный Холм… трижды поклонившись ложу матери, [он] нежно постучал в ее правый бок и как будто вошел в ее чрево. Так произошло зачатие… на исходе праздника Середины Лета." --

отрывок из "Джатаки" (палийского канонического текста), в котором рассказывается о зачатии Будды во сне.

Мотив непорочного зачатия присутствует в большинстве мировых религий. Так же кино Ким Ки-Дука, несмотря на очевидную восточную ментальность, и#8213, это кино универсальное в своем умении поразить, вывернуть наизнанку и хорошенько встряхнуть, используя при этом минимум слов и каких бы то ни было визуальных (да и не только визуальных) средств. Не считая, конечно, талант самого автора.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура