Есть такой жанр – забор. Обычно там пишут про то кто кого любит или любил, и как именно, в анатомических подробностях, но ближе к выборам появляются и другие тексты. Обличающее-политические. Злые, ядовитые, неожиданно сформулированные. Кратко и ёмко обвиняющие в краже баснословных сумм у нас с вами, грубо рассказывающие на что эти деньги ушли. Навешивающие ярлыки. Рассчитанные на разжигание злости и ненависти. Хорошо скадрированные, в смысле грамотно расположенные и бросающиеся в глаза. Вы не сможете не заметить их. Я не люблю этот жанр. Акумэцу выдержано в жанре «забор» почти целиком.
Начало Акумэцу, так агрессивно и утрированно обрисовывающее злых дядь политиков, спускающих народные денежки на пьянство и оргии с малолетками, почти отвратительно. Но за долгие годы, которые я хожу мимо забора, у меня выработался к нему неплохой иммунитет. И теперь я могу не поморщившись игнорировать всё, что так примитивно и неприкрыто пытается разбудить во мне ненависть. Что остаётся? Великолепный экшн! С погонями, захватами заложников, преступлениями в прямом эфире и спасением. Полный неожиданных поворотов. Драйв. Что будет делать Акумэцу дальше – угадать почти невозможно. Так же как и невозможно угадать какую степень сверхспособностей и возможностей подарит ему автор.
Потом… потом идёт история Акумэцу. И она неожиданно интересна. Начинаешь понимать героя и как ни странно – прощать его. Потому что – ну во-первых весь этот почти фашизм, что вываливается на читателя, на самом деле не его. Акумэцу его унаследовал, так сказать. То, ради чего он умирал сам, по своему выбору – была негарантированная попытка спасти друга – и это то, что я понимаю. Так получилось, что супермен без вектора Акумэцу получил в наследство ненависть другого человека. И всё моё недовольство оказалось направлено вот на этого идеолога – и в результате я многое простила гг. Простила ещё и потому, что он действительно платил жизнью. Всякий раз. По-настоящему. И в результате вся его громкая террористская поза оказалась всего лишь позой – а ещё бесшабашностью человека, отдающего свою жизнь с сомнительной верой в результат, но верящего, что он поступает правильно.
И наконец последние пара томов – финал плана Акумэцу в котором (наконец-то) всё пошло не так, как он запланировал. Тома, в которых Акумэцу вдруг перестает быть суперменом, ну или становится суперменом в тяжелых обстоятельствах. Эта история теряет весь былой драйв. Но зато привносит много понимания и прощения. И даёт немножечко поглядеть на настоящего Сё.
Но 16 томов из 18 содержание типа «забор», упорно лезет в глаза.
Хочется похвалить Ёго Юки, карикатурная манера рисунка и шикарная раскадровка – местами просто политплакат, только еще более грубо и агрессивно. Другими местами просто грубо.
Оценка во время прочтения 5 из 10, окончательная 6 из 10.
|